Перейти к содержимому


Фотография

76 Лет Назад Родился Андрей Миронов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Palkan771

Palkan771
  • Пользователь
  • 10,123 сообщений
  • LocationГород братской любви

Отправлено 12 March 2017 - 06:49

Миронов родился 7 марта, но родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Он действительно стал им – редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед исключительным обаянием актера.

1.jpg

 

Андрей Миронов родился в семье Марии Владимировны Мироновой и Александра Менакера. Пути его родителей пересеклись, когда они оба уже успели обзавестись семьей. Менакер оставил ради Марии жену – балерину Ирину Ласкари и сына Кирилла – будущего хореографа.

В 1941 году на вечернем спектакле накануне 8 Марта года у тридцатилетней Марии Владимировны прямо за кулисами начались схватки. Так вместе с долгожданным сыном возникла красивая история, что будущий великий артист родился на сцене. Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин».

При рождении он получил фамилию отца и носил ее до 1950 года, когда добрые люди посоветовали родителям сменить мальчику фамилию, чтобы «пятая графа» не осложняла ему жизнь. Так Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.

2.jpg

По воспоминаниям самого артиста, в детстве и юности он большую часть времени проводил с родителями. Благодаря им ему посчастливилось общаться с талантливыми людьми: Михаилом Зощенко, Валентином Катаевым, Борисом Ефимовым, Верой Марецкой, Фаиной Раневской, Леонидом Утесовым, который дарил маленькому Андрюше музыкальные инструменты и очень огорчался, когда мальчик их ломал – ему было интересно посмотреть, что внутри.

В одиннадцать лет он чуть не дебютировал в кино. Но раннему началу кинокарьеры помешала… природная чистоплотность – чистота и порядок в доме Мироновых были возведены в культ. В подмосковное Пестово, где в Доме отдыха мхатовцев проводили отпуск родители, приехала съемочная группа фильма «Садко». Андрею вместе с сыном знаменитого мхатовца Хмелева поручили «роли» в массовке. Но Хмелеву дали роскошный костюм боярчонка, а Миронову – дерюгу попрошайки, которую он, побрезговав надеть на голое тело, нацепил поверх модной тенниски с блестящей молнией. Когда в кадре рядом с боярином оказался колоритный нищий в носках под лаптями и рубище, через которое отчетливо просвечивала молния, режиссер с криком изгнал хулигана со съемочной площадки.

3.jpg

Первые роли Миронов сыграл на сцене школьного театра. Он блистал в пьесе Константина Симонова «Русские люди» в роли немца фон Краузе. Сам вспоминал: «Кончилось тем, что я затмил всю партизанскую линию. Небольшая роль стала чуть ли не основной в сюжете пьесы. Партизаны все меркли рядом с моим разнузданным немцем».

Поступление Андрея Миронова в театральное училище им. Щукина стало для его родителей сюрпризом: ему хорошо давались языки, думали, что он будет поступать в МГИМО или на иняз. Родители благосклонно восприняли решение сына стать артистом. Иначе без их одобрения, а в особенности без согласия матери, Марии Владимировны, Андрей без разговоров забрал бы документы из театрального и стал дипломатом. И, возможно, не ушёл бы так рано из жизни. Как станет известно после его смерти, Миронов страдал врождённой аневризмой сосудов головного мозга – заболеванием, категорически несовместимым с такой эмоциональной профессией, как актёрство.

4.jpg

В июне 1962 г. Андрей Миронов был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет до самого конца. Одна из первых его ролей на этой сцене – Сильвестр в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера. Долго в памяти зрителей хранился момент, когда Сильвестр «так весело прыгал по сцене, как мячик, так упивался своей прыгучестью, что упал в оркестровую яму». Разодрав барабан, на который он приземлился, в клочья, со свойством мячика он выпрыгнул в ту же точку на подмостки сцены под гром аплодисментов.

Первые спектакли Андрея Миронова – «Клоп», «Баня», «Над пропастью во ржи», «Доходное место» – вызвали общее восхищение зрителей и критики, что нечасто случается на театре.

Роль Холдена в спектакле «Над пропастью во ржи» (по повести Сэлинджера) – во время работы над ней он познакомился с актрисой Татьяной Егоровой, в которую долго был влюблен, – сделала его знаменитым на всю Москву. В 60 – 70-е годы в театр было не попасть – ходили «на Миронова».

5.jpg

В 1971 году Андрей Миронов женился на актрисе Театра Сатиры Екатерине Градовой – исполнительнице роли радистки Кэт в знаменитом сериале «Семнадцать мгновений весны». У них родилась дочка Мария. Как вспоминает Градова, «Андрей боялся оставаться с маленькой Манечкой наедине. На мой вопрос, почему, отвечал: «Я теряюсь, когда женщина плачет». Очень боялся кормить Машу кашей. Спрашивал, как засунуть ложку в рот: «Что, так и совать?» А потом просил: «Давай лучше ты, а я буду стоять рядом и любоваться ею…»

Причиной их развода, по слухам, были сложные отношения Градовой со свекровью. Второй женой Миронова стала актриса театра Советской армии Лариса Голубкина. Она была его старше на год, и тоже имела дочь Машу, которая была ровесницей его собственной дочери. Миронов удочерил ребенка Голубкиной.

6.jpg

После роли обаятельного злодея Геши в «Бриллиантовой руке» сердца миллионов советских людей навсегда были отданы Андрею Миронову. Песня «Остров невезения» стала для Миронова пропуском в мир мюзиклов («Соломенная шляпка», «Небесные ласточки»), так что после «Бриллиантовой руки», пожалуй, не было ни одной ленты, где бы он не пел.

Кроме музыкальности, Миронов поражал всех и своим бесстрашием: все трюки в кинофильмах он выполнял только сам. В картине «Невероятные приключения итальянцев в России», снятой Эльдаром Рязановым, он висел над Невой на высоте двадцатиэтажного дома, перебирался с пожарной машины на крышу «Жигуленка», сползал из окна гостиницы «Астория» на ковровой дорожке. Итальянские актеры крутили пальцем у виска и называли его «сумасшедшим русским».

7.jpg

После «Итальянцев в России» Рязанов приступил к «Иронии судьбы», не сомневаясь, что Ипполита сыграет Андрей. Но тот попросил роль Жени Лукашина, и отказать ему режиссер не мог.

Он дал ему попробоваться в каверзной сцене. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил: «Я у женщин никогда не пользовался успехом… еще со школьной скамьи… Была у нас девочка, Ира. Я в нее в восьмом классе втюрился… Потом она вышла за Павла». Но роль Лукашина досталась Мягкову – поверить в то, что неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно.

Поклонницы часами просиживали на лужайке у калитки мироновской дачи: вдруг выйдет Андрей. На площадь Маяковского стекались толпы посмотреть, как он выходит из театра – обаятельный, жизнерадостный, с глазами цвета синьки. Поклонницы ради автографа своего кумира готовы были броситься под колеса его автомобиля, а иногда действовали и вовсе экстравагантно – прокалывали шины.

8.jpg

Миронов постоянно искал выхода всей силе своего драматического таланта, но, к сожалению, истинно серьезных и глубоких ролей было немного. Одной из лучших таких его работ в кино стала, пожалуй, роль Ханина в ленте «Мой друг Иван Лапшин». От комизма, легкости и обаяния прежних его – светлых и лиричных – персонажей не осталось и следа, а на экране возник человек, переживший истинную душевную драму.

Зато в театре Андрей Миронов сыграл много серьезных ролей мирового драматического репертуара: Фигаро, Жадов, Хлестаков, Чацкий, Лопахин, купец Васильков, Дон Жуан, Жорж Дюруа, Грушницкий, молодой Вишневский, – не говоря уже о ролях современной тематики.
Первые серьезные признаки болезни у Миронова обнаружились в конце 70-х годов.

Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Второе кровоизлияние оказалось смертельным. Оно застало Миронова на сцене рижского театра, где он играл Фигаро. Почему-то именно в этот день, 14 августа 1987 года, в Прибалтику съехались почти все родственники Андрея – его мать, обе жены, дочери – и многие его друзья.

9.jpg

Как вспоминает его партнер по спектаклю Александр Ширвиндт, последней репликой Миронова были слова: «Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне…» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести… После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать… Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», – это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще…»

Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Он так и не пришел в сознание и 16 августа скончался. Хоронили Андрея Миронова в костюме Фигаро.


  • 5