Перейти к содержимому


Фотография

Женщины В Масонстве (Из Неопубликованного Nlgg85)


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 grn

grn
  • Пользователь
  • 3,193 сообщений

Отправлено 27 February 2017 - 00:25

ещё одно из неопубликованного ngll85
Женщины в Масонстве

 

775f9eb62b40.jpg
 
 

«Женщина в Масонстве» - тема, несомненно, очень интересная, вызывающая неоднозначное отношение, а нередко – и яростнейшие споры. Может ли женщина быть масоном? Известны ли такие примеры? Давайте вместе попытаемся их найти. Но прежде чем отправится в путешествие по страницам истории, мы должны помнить, что до XVIII века Масонства в современном его виде не существовало, и слишком мало сохранилось исторических свидетельств, способных пролить свет на события давно минувших лет. Поэтому многие придания, дошедшие до нас, носят полулегендарный характер и подтвердить или опровергнуть их достоверность уже не представляется возможным. Так как Масонство неразрывно связано со свободными искусствами и науками, то в этой работе будет уместно также привести примеры женщин, добившихся значительных успехов, в том числе и в этих областях.  

И первое имя, которое хотелось бы упомянуть, это, несомненно, Гипатия Александрийская (370-415 гг. н.э.) - женщина-ученый греческого происхождения, философ, математик и астроном. Гипатия была последней главой неоплатонической школы в Александрии, известной своим большим музеем и самой огромной библиотекой в древности. В своей Энциклопедии Альберт Маккей говорит следующее:

«От этой школы мы наследуем… системы символизма и аллегорий, которые лежат в основе масонской философии. Нет ни одной такой древней секты, как школа Александрии, за исключением, быть может, пифагорейской, которой масонские учителя были б столь обязаны содержанием своих учений и эзотерическим методом их передачи». 

 

98c795cf0503.jpg

 

Образование Гипатия получила под руководством своего отца, Теона Александрийского, принадлежавшего к числу учёных Александрийской школы.

Около 400 года Гипатия была приглашена читать лекции в Александрийскую школу, где заняла одну из ведущих кафедр — кафедру философии. Преподавала философию Платона и Аристотеля; также преподавала математику, занималась вычислением астрономических таблиц. Написала комментарии к сочинениям Аполлония Пергскогои Диофанта Александрийского, которые до нас не дошли.

Гипатия принимала участие в александрийской городской политике, имея влияние на главу города, префекта Ореста. Это обстоятельство вызывало постоянные трения с епископом Кириллом (впоследствии канонизированным), почему христианская община считала Гипатию виновной в возникшей в итоге смуте.  В 415 году группа египетских христиан, сторонников епископа Кирилла, напали на Гипатию: обнажив ее, они сначала забили ее камнями (или дубинами), а потом, протащив по улице, разорвали на части и сожгли.

Вскоре после смерти Гипатии многие из её учеников покинули город, что послужило началом упадка Александрии как научного центра.

 

Сабина фон Штейнбах

 

548b3496123e.jpg
 

Сабина фон Штейнбах по преданию была женщиной-каменщиком (каменотесом), жившей в Эльзасе (территория современной восточной Франции) около 13 века. По некоторым сведениям она была дочерью Эрвина фон Штейнбаха – архитектора и мастера-строителя Страсбургского Собора. Как полагают, после смерти отца Сабина продолжила работу над Собором в качестве умелого каменщика и скульптора.  

 

Кристина Пизанская

 

7691da6e6868.jpg
 

Кристина Пизанская (1364/1365 – 1430 гг.) – французская средневековая писательница, практиковавшая масонство в спекулятивном смысле (как морально-этическое учение) при французских дворах.

К наиболее известным сочинениям Кристины Пизанской относится «Книга о Граде женском» (Livre de la Cité des Dames, 1404—1405 гг.). В этой книге приводится аллегория строительства идеальных городов специально для достойных женщин, где они будут защищены от клеветы, и в этом строительстве Кристине помогают Разум, Честность и Справедливость, воплощенные в трех дамах. В «Книге о Граде женском» Кристина подчеркивает, что женщина ни в чём не уступает мужчине по своим способностям, а причина неудачных браков заключается в человеческих пороках как мужчин, так и женщин.

Большинство современных ученых-феминистов считают началом современного феминистского движения произведения Кристины Пизанской, в том числе ее «Книгу о Граде женском».  

 

Элизабет Олдворт

 

d60160f7fb90.jpg

 

Элизабет Олдворт (1695-1773) можно назвать первой женщиной-масоном, посвященной в степени Ученика и Подмастерья в спекулятивной масонской Ложе. Ее посвящение состоялось в 1712 году за несколько лет до того, как Объединенная Великая Ложа Англии приняла установления, запрещающие инициацию женщин.

 

 


  • 5

Лень - двигатель прогресса

Продажа скакалок для укропатриотов