Перейти к содержимому


Фотография

История Илона Маска По Прозвищу «Железный Человек»


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 20

#1 markizy

markizy
  • Пользователь
  • 6,091 сообщений

Отправлено 20 June 2016 - 20:04

С.Мучник (Дортмунд)

 

Старт

Юные годы Илон (иногда пишут Элон) Маск провел в Южной Африке, где он родился в 1971 г. Семейного тепла Илон получил явно недостаточно: родители рано разошлись, с отцом, у которого он остался, были проблемы. Вундеркиндом Илон точно не был, –  в школе, судя по скупым данным, в коллектив не вписался. В 10 лет Илон получил свой первый компьютер типа Commodore и сам быстро научился программировать. В 12 лет он создал компьютерную игру на космическую тему Blastar, которую (его первый успешный бизнес) продал за 500 долларов. Она и сегодня доступна в Интернете (по адресу blastar-1984.appspot.com). Еще он много читал, в основном фантастику: Азимова, Хайнлайна и Адамса, и делал летающие модели ракет.

 7684_1446450629.jpg

В 17 лет Маск, избежав воинской службы, уехал учиться в Канаду, потом в США, а в итоге стал бакалавром в бизнесе и физике; начал было учиться в Стэнфордском университете на доктора, но сразу же бросил; в дальнейшем же работал только на себя.

 

В те годы в США, как грибы после дождя,, росли компьютерные стартапы, а энергичные юноши с мозгами стремительно становились миллионерами, Маск не мог остаться в стороне. Первая его компания, созданная совместно с братом с нуля, называлась Zip2 и занималась программным обеспечением для новостных компаний. Ее продажа в 1999 году принесла Маску первые большие деньги –  $ 22 миллиона. И тут же Маск создает компанию X.com, позднее переименованную в сервис для онлайн-платежей PayPal, которым многие из нас пользуются. Через три года PayPal был продан аукциону eBay за 1,6(!) миллиарда долларов. Разумеется, Маск был не единственным владельцем, там было немало светлых голов, а ему принадлежало около 12% акций PayPal, и, соответственно, его доля составила «лишь» $165 миллионов.

 

Маску 30 лет, он состоялся, он богат и ищет, за что бы взяться. Деньги как таковые его, похоже, не интересуют, но привлекают грандиозные проекты, в которые эти деньги можно инвестировать. Правда, таких проектов «под ключ» –  приходи с деньгами и участвуй, он не видит. Значит, их надо создавать самому – такова психология Маска.

 

Бэкап Земли

И тогда он решает лететь на Марс, прямо как инженер Лось из «Аэлиты» А.Толстого. Пока оформляется продажа PayPal, Маск, инженер-физик по образованию, штудирует литературу по космонавтике, в которую влюблен с детства, а в его окружении появляются энтузиасты космических полетов. У Маска рождается красивая идея, фантастическая, романтическая и одновременно совершенно прагматичная – создать резервную копию Земли.

 7684_1446450524.jpg

Живя в своих ежедневных проблемах, развиваясь, размножаясь и воюя, мы не отдаем себе отчета в бренности нашего существования на Земле, не каждого в отдельности, с этим-то всё ясно, а всей популяции Homo sapiens. Между тем, никто не поручится, что вдруг на всех нас не обрушится глобальная катастрофа и наша планета не станет вновь необитаемой или безлюдной. Маск обеспокоен парадоксом Ферми: где инопланетяне? Их по вероятностным расчетам должно быть немало вокруг нас, а их нет, нет даже следов и каких-либо знаков от них. Не следует ли предположить, что цивилизации долго (по космическим понятиям) не живут и гибнут раньше чем успевают научиться перемещаться на огромные расстояния?

 

И Маск, совсем еще молодой человек, глядящий на столетия вперед, решает срочно заняться бэкапом – резервным копированием, ибо однопланетная популяция всегда находится под угрозой исчезновения. Если землян спасти, если сохранить определенную часть земного населения, то наша цивилизация продолжится в другом месте. Лучше Марса места в Солнечной системе не просматривается, значит надо создать там колонию. Она будет минимально жизнеспособной при 100 тысячах обитателей, но лучше достичь миллиона, это гарантирует ее полную самодостаточность.

 7684_1446450797.jpg

Еще раз – это не изложение фантастических бредней, это то, что показывают сегодня по телевизору: как ракеты Маска летают в космос.

 

Маск отправляется в Москву: ему надо купить три старта для отправки на Марс теплиц с растениями. Именно таков должен быть первый шаг. Проектом Mars Oasis он хотел привлечь всеобщее внимание, подтолкнуть землян к началу колонизации Марса. Россия, однако, захотела слишком много денег, меньше, конечно, чем американские монополисты, но и таких денег у Маска не было. Думаю, что он уже тогда настолько верил в свои силы, что принятое им решение стало для него естественным – делать все самому, с опорой на собственные силы и капитал.

 

7684_1446450752.jpg

Его детище Space Exploration Technologies Corporation (SpaceX) возникло в 2002 году. Маск набрал людей, прежде всего энтузиастов, в том числе и с опытом работы в космической отрасли. Они спроектировали легкую ракету Falcon 1, двигатель для нее –  всё сами построили и несколько лет безуспешно пытались эту ракету запустить. Четвертая попытка должна была быть последней, Маска ждал полный крах, но ракета вышла на орбиту! Далее было еще несколько запусков, в том числе и коммерческих, первые серьезные деньги от NASA. Сейчас в космос летает Falcon 9, самая дешевая из ракет, она выводит спутники на орбиту и снабжает международную станцию. Для этого Маск построил уникальный многоразовый космический корабль Dragon. Теперь испытывается его вариант для транспортировки семи человек. Очередь запусков у Маска уже на несколько лет вперед, предстоят 50 пусков за более чем 5 миллиардов долларов.

 

7684_1446450650.jpg

 

На повестке дня у корпорации SpaceX – внедрение многоразовых ступеней для Falcon и тяжелая ракета Falcon Heavy, выводящая на орбиту более 50 тонн груза. А дальняя цель – сверхтяжелая ракета Mars Colonial Transporter, способная доставить на Марс до 100 человек. Именно Маск подхватил эстафету фон Брауна и Королева, мечтавших о полетах на Марс. Но бизнесмен и практик, он предполагает, что будущие марсиане сами окупят свое переселение, даже цену билета рассчитал. Всего полмиллиона долларов.

 

 

Надо ли говорить, что его противниками являются все компании-производители космической техники: американские Boeing и Lockheed Martin в первую очередь, ибо они, объединенные в United Launch Alliance (ULA), диктовали цены на запуски, а Маск их существенно снизил (например, 133 миллиона у Маска за один запуск против 380 миллионов у ULA за подобный же). И в недалекой перспективе он снизит цены еще минимум в два раза! Маск как-то пошутил, что русские его «закажут»: а что еще поделать с таким конкурентом. Вот пример: испанские спутники Hispasat ранее запускались российско-американской компанией ILS (ракета «Протон»), теперь же «ушли» к Маску.

 

Да и космическое агентство NASA, охотно (ибо это выгодно) подкармливая частное ракетостроение, при этом весьма скептически относится в невероятным идеям Маска.

 

Любовь к электричеству

Да простит покойный Василий Аксенов за заимствование названия его романа, но лучшего я не придумал. Его роман о революционере, и я пишу о революционере, только настоящем «электрическом», а не об убийце. Экологический транспорт всегда привлекал Маска. Электротранспорт заведомо лучше традиционного моторного транспорта, но... только при контакте с проводами. А иначе транспорту приходится таскать с собой батарею, и это девальвирует все его прочие достоинства. И сколько ни строили до сих пор электроавтомобили, широкого применения они не получили. До появления Илона Маска.

 

В 2004 году случилась историческая встреча группы инженеров-предпринимателей, энтузиастов электрического автомобиля, создавших компанию Tesla, с предпринимателем Маском. Обе стороны словно ждали этой встречи и были к ней готовы. До этого все попытки создания массового электромобиля были провальными, например, General Motors буквально выбросил миллиард долларов на свой EV-1. Теперь за дело взялся Маск. И хотя путь Tesla к успеху был более чем тернистым –  предстояло преодолеть массу технических, финансовых, маркетинговых и межличностных проблем. Особенно последнее: честолюбивый и не избегающий конфликтов Маск был уволен с должности главного исполнительного директоа (CEO), как когда-то с такой же высшей должности в PayPal, а в 2008 году Tesla вообще чуть не прекратила существование (заодно и SpaceX), в 2010 году Маск оказался банкротом. А в результате выпуск машин достиг 55 тысяч в год, на них стоит, как на его космические запуски, длинная очередь, а в недалекой перспективе планируется выпуск до полумиллиона машин. Tesla – это мощный автомобиль, во многом превосходящий машины с бензиновым двигателем, комфортабельный и очень быстрый, разгоняющийся (вот достоинство электромотора) до 100 км/час всего за четыре секунды.

 7684_1446450593.jpg

Впрочем, долго почивать на лаврах Маску вряд ли придется: в автоиндустрии конкурренты не дремлют. За Tesla устремились ведущие автогиганты, не желающие упустить свою долю на новом рынке. Например, совсем недавно Porsche анонсировал скоростной электромобиль Mission E, не только очень быстрый, но и способный быстро заряжать аккумулятор –  за 15 минут вместо часов.

 

Тем временем, Tesla Motors уже пришла в Европу –  начата сборка машин в Голландии.

И производство аккумуляторов Маск взял в свои руки: строится гигантский завод Gigafactory 1, в который инвестируется 5 миллиардов. Это – размах Маска.

 

В 2006 году Маск совместно со своими двоюродными братьями основал компанию SolarCity по производству солнечных батарей, а также зарядных станций для электромобиля Tesla. Сейчас SolarCity на втором месте среди подобных компаний в США, ее капитализация составляет шесть миллиардов долларов (капитализация Tesla Motors равна 24, а SpaceX – около $10 миллиардов).

 

Мало Tesla, он задумал совершенно диковинный проект –  Hyperloop (сверхпетля) – некий футуристический транспорт, перемещающийся в трубопроводах, в которых откачан воздух, на скорости, близкой к скорости звука. Это, кстати, не его идея, нечто подобное предложил сотню лет назад российский физик Б.Вейнберг. Было немало подобных проектов и потом, но в том-то и заключается сила Маска: блестящий менеджер, он подхватывает идею, развивает ее и доводит до воплощения. Он уже даже наметил первый транспортный участок: Лос Анжелес – Сан Франциско, который должен преодолеваться за полчаса.

 

Мы недавно рассказывали (Партнёр, № 7 / 2015) об его идее сделать каждое хозяйство энергонезависимым с помощью мощных аккумуляторных батарей. Анонсированный в этом году проект Tesla Energy, по словам Маска, «...должен существенно изменить процесс мирового потребления энергии и энергетическую инфраструктуру». В текущем году начинается поставка заказчикам батареи автономного питания Powerwal с подзарядкой от сети и солнечной батареи. Уже заказаны десятки тысяч комплектов.

 

«Железный человек»

Так его называют, и ему это нравится. Он послужил прототипом гениального изобретателя и миллиардера Тони Старка в фантастическом триллере «Iron Man» (и даже появился в нем под собственным именем).

 

Он любит популярность, сам презентирует свои инновации, но за его пиаром стоит неуемный трудоголик. Такие люди многого добиваются, но чаще всего не слишком счастливы в личной жизни, ибо все силы уходят на работу. Тому есть множество примеров.

 7684_1446450581.jpg

 Прототип «Железного человека»

 

Когда кто-то из пишущей братии характеризует Маска как плейбоя, то это сильное преувеличение. Знающие его люди говорят, что у Маска есть только два возбудителя: кофе и полет на Марс. А работает он последние 15 лет по 80-100 часов в неделю.

 

С Джастин он познакомился в университете, через несколько лет они поженились, но их первенец умер вскоре после появления на свет. Маски решили не полагаться на случай, и в 2004 году после искусственного оплодотворения у них появилась двойня – мальчики. Они непременно хотели иметь дочку, но природа не всегда позволяет ей диктовать, и в итоге у них появились в 2006 году тройняшки... и снова мальчики. В конце концов брак их распался: Джастин, мать пятерых детей и писательница, автор фантастики и ужасов, может быть, не выдержала фантастики жизни с Маском. Развод дался Маску нелегко, Джастин немало рассказала о нем в Интернете. И тогда же его фирмы висели буквально на волоске, но он опять прорвался.

 

 7684_1446450928.jpg

С Талулой на фоне Tesla

 

Второй женой Маска стала 23-летняя английская актриса Талула Райли. Из ее блогов известно, что это такое быть подругой и женой одержимого миллиардера. Их брак был заключен в 2010 году, уже в 2012 распался, но затем они вновь поженились и... вновь развелись, а потом вроде бы обратно всё переиграли – у Маска всё не как у людей.

 

Маск генерирует проект за проектом. Еще одна его идея – глобальный Интернет из космоса. Для этого он намерен запустить четыре тысячи спутников(!), кстати, и тут у него есть весьма жесткие конкуренты.

 

Он широко рекламирует свои проекты, находит инвесторов, заручается поддержкой прессы и политиков, общался с Обамой... Он обещает чудеса и его обещаниям верят, он к этому уже всех приучил. Посетив недавно Берлин, в гостях у министра экономики Габриэля Маск, ратуя за чистый воздух, сказал: «Я нуждаюсь в вещах, которые волнуют и вдохновляют». Еще и романтик, значит.

 7684_1446450541.jpg

Деньги любят Маска, он находит им прекрасное применение и они стремительно умножаются. Он как древний царь Мидас, который превращал в золото всё, к чему прикасался, однако золото у Маска не залеживается – идет в дело. Для его невероятной способности получать средства для своих проектов придуман даже новый термин – «to be Musked» («маскануть»). Его состояние оценивается примерно в 12 миллиардов долларов.

 

В таких случаях хочется провести исторические параллели: на кого похож Маск, этот удачливый, упорный, бескомпромиссный «железный человек». Может быть, на Хьюза, эксцентричного богача, которого нам показал ДиКаприо в фильме «Авиатор» (кстати, Маск дружит с ДиКаприо, Шоном Пенном и еще с несколькими кинозвездами, и вообще не чурается богемы). А еще мне пришли на ум два наших соотечественника: Королев, гениальный организатор космонавтики, и под стать ему, но сегодня почти забытый, Ростислав Алексеев, создатель кораблей на подводных крыльях и экранопланов. Но... факт есть факт, такой Маск, где бы он ни появился на свет, «железным человеком» смог стать только в Америке и нигде больше. Сам Маск назвал своим героем Эдисона, ибо «...Эдисон не просто был великим изобретателем, но смог сделать свои разработки доступными остальному миру и внедрить их в повседневную жизнь».

 

Да, еще важный факт из его биографии: у Илона Маска нет ни роскошной яхты, ни футбольного клуба.


  • 3

#2 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 20 June 2016 - 20:11

Ну и поуй.Пошёл он на уй.


  • 1

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#3 Мэдвэд

Мэдвэд
  • Пользователь
  • 1,038 сообщений

Отправлено 20 June 2016 - 20:23


  • 1

#4 markizy

markizy
  • Пользователь
  • 6,091 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 05:33

Ну и поуй.Пошёл он на уй.

Пошёл он , не пошёл ...

Зато он , Илон Маск , с твоей - скорпиума - подачи пошедший , является настоящим долларовым миллиардером ,  а ты ... вроде только пославший ... в гавне копаешься ... жизнь такая .


  • 6

#5 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 05:43

А мне поуй миллиардеры.И даже долларовые. :zubik Не сотвори себе кумира,говорите вы,евреи. :blush2: Значит я больше еврей ,чем ты,маркизя!БУУУУГААГААГАААА :zubik  :lool


Сообщение отредактировал scorpium1: 21 June 2016 - 05:43

  • 2

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#6 Вариатор

Вариатор
  • Пользователь
  • 4,885 сообщений
  • LocationИзраиль

Отправлено 21 June 2016 - 05:53

Ролик для даунов


  • 6

#7 markizy

markizy
  • Пользователь
  • 6,091 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 06:02

Пошёл он , не пошёл ...

Зато он , Илон Маск , с твоей - скорпиума - подачи пошедший , является настоящим долларовым миллиардером ,  а ты ... вроде только пославший ... в гавне копаешься ... жизнь такая .

 

А мне поуй миллиардеры.И даже долларовые. :zubik Не сотвори себе кумира,говорите вы,евреи. :blush2: Значит я больше еврей ,чем ты,маркизя!БУУУУГААГААГАААА :zubik  :lool

Отлично ! Продолжай в гавне копаться . Планида твоя такая ...


  • 3

#8 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 06:05

Ролик для даунов

Нууу,ты ведь его посмотрел... :zubik


  • 2

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#9 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 06:06

Отлично ! Продолжай в гавне копаться . Планида твоя такая ...

А ты продолжай сосать болт илонам маскам :zubik Пошли вы на уй,противныя  :zubik


Сообщение отредактировал scorpium1: 21 June 2016 - 06:07

  • 2

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#10 Вариатор

Вариатор
  • Пользователь
  • 4,885 сообщений
  • LocationИзраиль

Отправлено 21 June 2016 - 06:49

Нууу,ты ведь его посмотрел... :zubik

Точно! Зашкварился! :facepalm
Но на Тесле хотел бы прокатиться.У моего соседа две реношки Fluence электрические.На одной едет,вторая на зарядке.На 100км всего хватает.А вот Тесла-вещь! :klass:

  • 5

#11 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 08:51

Точно! Зашкварился! :facepalm
Но на Тесле хотел бы прокатиться.У моего соседа две реношки Fluence электрические.На одной едет,вторая на зарядке.На 100км всего хватает.А вот Тесла-вещь! :klass:

Тесла убыточна,Маск избавляется от акций....а прокатится конечно было бы интересно.100 км для Израиля вполне по моему неплохо:-)
  • 0

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#12 Вариатор

Вариатор
  • Пользователь
  • 4,885 сообщений
  • LocationИзраиль

Отправлено 21 June 2016 - 10:15

Потребитель голосует рублём  :zubik

 

Автопилот первого электрокроссовера Тесла Модел Икс в России г. Москва Tesla Model X Autopilot

 

Прямой эфир Москва FM: ответы на вопросы. Автопилот Тесла проехал 160,000,000 км. Автопилот Tesla

 


  • 4

#13 Calif

Calif
  • Пользователь
  • 31,353 сообщений
  • LocationCalifornia

Отправлено 21 June 2016 - 17:31

Тесла убыточна,Маск избавляется от акций....а прокатится конечно было бы интересно.100 км для Израиля вполне по моему неплохо:-)

производство теслы не убыточно... другое дело, что тесла вкладывает сейчас деньги в расширение производства, а вот эти деньги влияют уже на прибыль компании..

со следующего года начнут выпуск более дешевой модели от 35К с зарядкой на 200 с чем то майлов пробега..

на нее уже есть покупатели, точнее предварительный заказ, вроде бы уже 350 тыс человек, каждый из них внес задаток в 1000 долларов..


  • 3

Каждый сам за себя, один бог за всех.

 

спорить с быдлом все равно, что играть в шахматы с голубем! он собьет все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать своим, что победил...


#14 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 17:40

производство теслы не убыточно... другое дело, что тесла вкладывает сейчас деньги в расширение производства, а вот эти деньги влияют уже на прибыль компании..

со следующего года начнут выпуск более дешевой модели от 35К с зарядкой на 200 с чем то майлов пробега..

на нее уже есть покупатели, точнее предварительный заказ, вроде бы уже 350 тыс человек, каждый из них внес задаток в 1000 долларов..

...и которые уже возмущены обманом с отсутствием бесплатной зарядки.


  • 0

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#15 Calif

Calif
  • Пользователь
  • 31,353 сообщений
  • LocationCalifornia

Отправлено 21 June 2016 - 18:01

...и которые уже возмущены обманом с отсутствием бесплатной зарядки.

кто возмущен и где?

я езжу на похожем авто, бесплатной зарядкой не пользуюсь... да и судя по тому, что эти теслы разлетаются как горячие пирожки на продаже, люди не очень заморачиваются стоимостью заправки..

тесла стоит более 70К, те кто ее покупают - это далеко не бедные люди и для них 100 баксов в месяц на зарядку - это вообще то не деньги..


  • 4

Каждый сам за себя, один бог за всех.

 

спорить с быдлом все равно, что играть в шахматы с голубем! он собьет все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать своим, что победил...


#16 Calif

Calif
  • Пользователь
  • 31,353 сообщений
  • LocationCalifornia

Отправлено 21 June 2016 - 18:08

к слову посмотрел на инете, действует ли бесплатная заправка на теслу сейчас...

 

Are Tesla charging stations free?

Use of the Supercharger network is free forever as part of your Tesla purchase. And it makes the growing network of sites a major part of Tesla's ability to provide an electric car that can serve as a household's only vehicle for all driving needs

 

судя из этого ее пока не отменили...


  • 4

Каждый сам за себя, один бог за всех.

 

спорить с быдлом все равно, что играть в шахматы с голубем! он собьет все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать своим, что победил...


#17 scorpium1

scorpium1
  • Пользователь
  • 12,099 сообщений

Отправлено 21 June 2016 - 21:32

У Tesla Model 3 не будет опции бесплатной зарядки на станции Supercharger
Одним из преимуществ, которым могут воспользоваться владельцы автомобилей компании Tesla, является бесплатная зарядка на станциях Supercharger. Однако, как оказалось, для модели Model 3 эта опция не предусмотрена. По словам владельца компании Элона Маска, владельцам Model 3 за зарядку электромобиля придётся платить.
sm.elon-musk-wants-to-share-supercharger

askmen.com

 

Об этом он сообщил на ежегодном собрании акционеров Tesla. «Бесплатная зарядка, по существу, имеет свою цену, — заявил Маск. — Вполне очевидно, что её пришлось убрать из стоимости Model 3».

В отличие от «бюджетной» модели Model 3, владельцы электромобилей Model S и Model X сохранят бесплатный доступ к сети зарядных станций Supercharger, насчитывающей в США 632 пункта зарядки.

Ещё одна модель компании, которая не сможет пользоваться бесплатным доступом к зарядке, — Tesla Roadster.

Её батареи не поддерживают технологию быстрой зарядки.

sm.tesla-superchargers.750.jpg

bgr.in

 

Элон Маск обошёл молчанием, в какую сумму выльется владельцам Model 3 зарядка на станции Supercharger в качестве дополнительной опции, но предложил альтернативное решение. «Самое лучшее, что можно сделать, это заряжать свой автомобиль там же, где вы заряжаете свой телефон: дома и на работе», — считает Маск.

Нет сомнений, сообщение Маска станет неприятной неожиданностью для многих из 400 тысяч человек, оформивших предварительный заказ на Tesla Model 3.


Сообщение отредактировал scorpium1: 21 June 2016 - 21:35

  • 0

Удачливый человек - тот, кто способен сложить прочный фундамент из камней, которые швыряют в него другие!
Я понял, в чем ваша беда — вы слишком серьёзны. Умное лицо — ещё не признак ума, господа! Все глупости на земле совершались именно с этим выражением лица… Улыбайтесь, господа… Улыбайтесь…


#18 Calif

Calif
  • Пользователь
  • 31,353 сообщений
  • LocationCalifornia

Отправлено 21 June 2016 - 21:43

Нет сомнений, сообщение Маска станет неприятной неожиданностью для многих из 400 тысяч человек, оформивших предварительный заказ на Tesla Model 3.

 

это скорей всего мнение из россии... в сша для владельцев электроавтомобилей которые заряжают дома делают существенную скидку на электроэнергию.. но и без нее, оплата не так уж и высока.

мне в день надо где то около 10 квт/час... стоимость электроэнергии в калифорнии достаточно высока, от 17 до 33 центов за один квт/час.. но даже при при 33 центах получается 3 с чем то бакса...

это вообще то ерунда по сравнению с бензином... я ранее платил по 10 баксов в день за него, проезжая тоже самое расстояние, правда на другом автом..


  • 6

Каждый сам за себя, один бог за всех.

 

спорить с быдлом все равно, что играть в шахматы с голубем! он собьет все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать своим, что победил...


#19 markizy

markizy
  • Пользователь
  • 6,091 сообщений

Отправлено 06 July 2016 - 18:58

Почему Илона Маска не любят в России

Вышло так, что миллиардер и инженер из США — не просто экономическая угроза для нашей страны. Он хуже, чем бельмо на глазу.

 

Как это ни обидно, идеи одного американца значат для человечества больше, чем все изыскания членов Российской академии наук. © Official SpaceX Photos

 

tYhpn7B8-580.jpg
 

Сергей  Лесков

Журналист, писатель

Если провести опрос среди граждан о том, кто является главным врагом России, победит президент США. Имя — неважно. На протяжении десятилетий мы убеждены, что хозяин Белого дома — наш главный враг, который вставляет нам палки в колеса и вечно строит пакости.

Но на самом деле, главный враг России — американский инженер и бизнесмен. Сегодня наиболее ярким представителем этого племени выступает миллиардер Илон Маск, который в прошлом году признался, что его семья боится, что русские его убьют. Эти слова не надо воспринимать буквально, но они точно характеризуют отношение российской элиты к современному Томасу Эдисону.

 

tVXDYhRj-280.jpg

 

Песни вместо полетов

Илон Маск входит в рейтинги самых влиятельных персон, лучших бизнесменов и лучших менеджеров. Область его интересов многогранна. Это ракетостроение — первый в мире частный космический корабль Dragon на частично многоразовой ракете Falcon регулярно летает к МКС, а через несколько лет, по проекту Маска, должен отправиться к Марсу. В планах и пилотируемая экспедиция.

Это создание электромобилей — капитализация компании Tesla Motors через несколько лет может достигнуть триллиона долларов. В 2013 году Tesla по объемам продаж обогнала люксовые Mercedes-Benz S-class, BMW-7 и Audi A8. Компания Маска покрывает Америку сетью заправок Supercharger, которые со временем будут заряжаться прямиком от солнца.

Это солнечные аккумуляторы для энергетики — компания Solar City опережает все мировые разработки в альтернативной энергетике.

Это информационные технологии — платежная система PayPal стала одной из самых популярных.

 

8HQ7JFVf-280.jpg

 

Другого «Мира» у нас не будет

Один из последних проектов Маска — создание космического Интернета с прямым доступом к потребителю с помощью флотилии из 4000 легких, всего по 100 кг спутников.

Совокупная стоимость трех компаний Маска — Solar City, SpaceX и Tesla Motors — превышает $50 млрд.

Инженер Илон Маск формирует будущее в значительно большей степени, чем любой президент. Политики чаще толкают мир назад, а Илон Маск показывает путь вперед. Зоны влияния в современном мире определяются не столько главами государств, сколько такими людьми, как Стив Джобс и Илон Маск. Беда России в том, что нам некого посадить за стол переговоров с этими людьми.

К примеру, космический Интернет сделает смехотворными барьеры, которые воздвигают государства и спецслужбы на пути распространения информации, поставит крест на телевидении и бумажной прессе, изменит социальную инфраструктуру общества. Или энергетика — Илон Маск уже объявил о создании промышленного солнечного аккумулятора Powerpack мощностью в 100 кВт. Это в три раза больше, чем потребляет за день американская семья. Два миллиарда таких аккумуляторов решат проблему перехода всей планеты на возобновляемую энергию, что нанесет сокрушительный удар по сырьевым экономикам и нефтяным компаниям.

 

D4q2hkWf-280.jpg

 

Пустота как проект будущего России

 

Понятное дело, Россия не приходит в восторг от разработок Маска. Безнадежно проиграв конкуренцию в области высоких технологий, наши эксперты при каждом удобном случае язвительно комментируют западные инновации. Но, как это ни обидно, для человечества идеи Маска значат больше, чем все изыскания действительных членов Российской академии наук, единственным достижением которой за последнее время стала структурная реформа.

Пока мы комментируем, Маск залпами опровергает скептиков. Первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 вытесняют из американской космонавтики российские «Союзы» и «Протоны». По государственным контрактам SpaceX получила $3,2 млрд — больше, чем бюджет Роскосмоса. На 2017 год запланирован первый пилотируемый полет Dragon к МКС. А для того, чтобы составить конкуренцию «Протону», надо снизить стоимость старта Dragon со $133 млн до $60 млн. При скоростях, которыми движется от успеха к успеху Маск, решение не за горами.

Миллиардер и инженер Маск — не просто экономическая угроза для России. Он хуже, чем бельмо на глазу, и больнее, чем заноза под ногтем. Годами мы говорим о необходимости рывка в высоких технологиях, подъеме науки, об инновациях и экономике знаний. Но результата не видно, что доказывает то, что высокие технологии не нужны нашей экономике, а редкие попытки инноваций отторгаются, как чужеродный орган.

 

678N4VGn-280.jpg

 

Вода на Марсе нашлась. Но где же яблони?

 

Можем ли исправить ситуацию? Складывается ощущение, что мы смирились с невозможностью модернизации и ждем отмены санкций, чтобы подтянуться до современного технологического уровня. Если бы надеялись на собственные силы, не объявили бы консерватизм стратегическим курсом. Консерватизм и прогресс — две вещи несовместимые.

Впрочем, мировому технологическому уровню наша страна соответствовала лишь на коротком отрезке истории — в 1940-1970-х годах. В прочие эпохи ученый люд сталкивался с невостребованностью талантов и изобретений. Трудно найти другую страну, которая вынужденно обеспечила бы такой обильный экспорт за границу всевозможных открытий. Нарицательным для русского изобретателя является имя Кулибина, который построил для императрицы механический театр с тысячью фигур. Но главные изобретения Кулибина уехали за границу — от протезов до лифтов.

В России всегда результат научного труда был оторван от его создателя. Отсюда — униженность инженера перед денежным мешком. Отсутствие патентов даже у самых громадных предприятий, вроде «Норильского никеля» и Ракетно-космической корпорации «Энергия», привело к их приватизации за бесценок. Коммерчески удачливых Эдисонов и Гейтсов, Фордов и Нобелей в России никогда не было.

 

yjJPRV8h-280.jpg

 

«Власть понимает, что космос зачем-то нужен»

Купец Савел Дикой в «Грозе» куражился над механиком Кулигиным: «Что я тебе — ровный, что ли! <…> Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».

Механик предлагал совершенно очевидную вещь — громоотводы, но местному олигарху инвестиции были поперек горла. Судьба современного российского ученого мало чем отличается от страданий Кулигина. Если только ему не удастся уехать за Нобелевской премией за границу, как выпускникам Физтеха Гейму и Новоселову.

Мы самозабвенно гордимся своей сметкой и изобретательностью, но почему тогда в России людей, подобных Илону Маску, днем с огнем не сыскать? И почему в Америке удачливых инженеров тьма во все времена — Томас Эдисон, Николай Тесла, Роберт Вуд, Стив Джобс, Билл Гейтс, Пол Аллен, Владимир Зворыкин и Игорь Сикорский (ох…)

 

D4QKRZYJ-280.jpg

 

Старт с занесением в личное дело

В России разработка отечественного электромобиля на средства миллиардера Прохорова сопровождалась издевками и была закрыта через пять лет мучений и терзаний. А по миру уже бегает 80 тысяч электромобилей Tesla. Многолетние попытки нашего последнего Нобелевского лауреата Жореса Алферова запустить в России солнечную энергетику результата не дали. Может, дело не в талантах, а в условиях, которые их окружают? Инноваторы уперлись головой в низкий бетонный потолок.

Наши олигархи, а по числу миллиардеров Россия на втором месте в мире, сколотили состояние на торговле недрами. И нет ни одного, кто обогатил бы мир чудесным изобретением. Не потому ли среди космических туристов на наших кораблях не было ни одного российского миллионера? Американцев — много, и каждый ставил в космосе научные эксперименты. Даже частных инвестиций в космонавтику при всех разговорах о том, что это наша национальная гордость, не наблюдается. Наши миллионеры крепко стоят на земле, цепляются за почву и витать в научных эмпиреях не желают. Лучше остаться на траве у дома…

Сегодня Илона Маска в России сочли бы белой вороной и быстро бы заклевали. Птица не из нашей стаи. И пока оснований надеяться, что у нас появится свой Иван Маск, не видно.

 

Сергей Лесков


Сообщение отредактировал markizy: 06 July 2016 - 18:58

  • 4

#20 Calif

Calif
  • Пользователь
  • 31,353 сообщений
  • LocationCalifornia

Отправлено 06 July 2016 - 20:58

очень хорошая статья... правильная.


  • 2

Каждый сам за себя, один бог за всех.

 

спорить с быдлом все равно, что играть в шахматы с голубем! он собьет все фигуры, насрёт на доску и улетит рассказывать своим, что победил...