Перейти к содержимому


Фотография

11 Ноября 2015 Года Запланирована Всероссийская Акция Протеста Дальнобойщиков


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 251

#1 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 05 November 2015 - 00:31

эта тема можно сказать,частично продолжение темы от 24 марта

Дальнобойщики грозят устроить в России транспортный коллапс, протестуя против "Платона" – новой системы оплаты проезда по основным дорогам

605071.jpg

04/11/15

2 ноября прошла предупредительная протестная акция дальнобойщиков в нескольких российских регионах. Водители тяжелых фур в течение часа ездили по федеральным трассам со скоростью 10 км/ч, собирая за собой километровые хвосты. Так перевозчики выразили протест против введения платы за проезд, которую с них будут взимать с 15 ноября. Если на инициативу не наложат мораторий, дальнобойщики грозят новыми, еще более масштабными протестами.

Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов собирается провести 11 ноября всероссийскую акцию протеста, если до 9 ноября не будет отменена вводящаяся с 15 ноября дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения. Протест дальнобойщиков может привести к тотальному транспортному коллапсу в столице и многих крупных городах – только в Московском регионе как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы на подъездах к МКАД.

По инициативе Минтранса, считающего, что именно автомобили дальнобойщиков (весом более 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, с 15 ноября в России для них вводится система дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам, стоимостью в 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути, получившая название "Платон". Согласовывать маршрут и оплачивать проезд, причем заранее, компании, занимающиеся грузоперевозками, должны будут с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – "РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

Согласно расчетам, в первые же 12 месяцев с помощью новой системы в бюджет должны поступить около 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт автодорог, причем значительная часть этой суммы в виде штрафов. Их шкала также определена: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей.Почти все автоперевозчики, индивидуальные, средние и крупные, заявляют, что возмущены новыми финансовыми нагрузками, которые, по их мнению, не только неоправданно завышены, нелогичны и несправедливы, но и неизбежно приведут к заметному подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Инициаторы же введения новой системы "Платон" утверждают, что этого не произойдет: по их данным, в структуре грузоперевозок по федеральным трассам в России сегодня лишь 8 с половиной процентов всех грузов являются продовольственными, в то время как более 80 процентов – это стройматериалы, грунт, цемент, бетон, щебень и так далее.

Дальнобойщики эти цифры оспаривают, приводя примеры многочисленных несуразностей и недостатков инициативы Минтранса. Главный из них, по их словам, заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура после доставки груза должна возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Грузоперевозчики утверждают, что при поездках на огромные расстояния каждый дальнобойщик-водитель за счет этого и других подобных нововведений будет терять до 400 тысяч рублей в год.

Лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов не сомневается, что дополнительная плата за проезд по федеральным дорогам приведет к резкому скачку инфляции и разорению огромного числа автоперевозчиков. Поэтому возглавляемые им дальнобойщики и устраивают 11 ноября вокруг Москвы, Краснодара, Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов акцию протеста: 

– Наши требования совершенно просты. Введенная система отъема денег у дальнобойщиков сегодня неработоспособна и не протестирована, с одной стороны. С другой – обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжелое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно. 22 октября в Государственной думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту, там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчетам, после введения этого побора инфляция в стране возрастет на 4 процента. Представители предприятий, которые занимаются переработкой молочной продукции, предположили, что молоко подорожает как минимум на 4 рубля за литр. Введение этой системы – очень затратный, сложный процесс, и он поставит на колени все малоимущее население страны. Потому что подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости. Мы требуем либо отменить эту систему, либо ее отсрочить и провести полномасштабное тестирование.На этом совещании 22 октября в Госдуме разработчики говорили, что тестирование было проведено с помощью двух машин, и одна из них была оборудована, вторая не оборудована прибором. При этом тестирование было на перегоне Москва – Тверь, 180 километров. Для системы, которая проектируется для взимания денег на всей территории Российской Федерации, такое тестирование ничтожно. Если будет введена такая плата, и планировалось ее водить авансово, то есть сначала заплатил, а потом вырабатывай и езди, то это поставит на грань разорения огромное количество перевозчиков. Это потеря рабочих мест водителей, и не только их, но и всех, кто обслуживает грузовые автомобильные перевозки.

– По официальной версии, большегрузные автомобили причиняют наибольший ущерб автодорогам, соответственно, именно для них вводится такой налог. Вас не устраивают размеры платы или вы не согласны с тем, что грузовики наносят ущерб дорогам?

– Взимание платы не устраивает вообще! У нас в России существует налог с владельцев транспортных средств, имеется специальный акциз, который включен в стоимость топлива, и все эти деньги идут на обслуживание и реконструкцию дорог. Но и эта система, "Платон", очень сложная, достаточно затратная, имеет фактически все признаки налогообложения. То есть это авансовый платеж: заплатил – потом ездишь, не заплатил – не ездишь. Количество рабочих мест, которые уже якобы созданы с помощью этой системы, – тысяча. Это зарплаты, это опять чиновники, бог знает что! А акциз не требует никаких дополнительных вложений, он прост и понятен: я залил топливо – заплатил акциз. Причем принцип, о котором вы говорите, – кто больше всех ездит, кто тяжелее всего, кто больше разрушает дороги, тот и больше платит, – он в этом акцизе совершенно четко просматривается. Потому что фура потребляет на 100 километров порядка 40 литров топлива, а маленькие машинки – 10. И кто больше и тяжелее, тот и больше платит. К этой акции подтягиваются не только водители грузовиков, но и малотоннажники. Сегодня мне звонили коллеги из клуба мотоциклистов, они тоже хотят принимать участие, потому что у них тоже свои проблемы, и они солидарны с нами. И они понимают, что продукты питания подорожают, все причем, особенно продукты питания для населения с небольшими заработками.

– Страшно даже себе представить, что произойдет, если действительно такая акция будет иметь место. Скажем, если вы перекроете подъезды к Москве, это нанесет колоссальный ущерб. А вы не боитесь уголовной ответственности за такую акцию? Вряд ли кто-то разрешит ее проведение, если говорить о властях.– Самое главное, что люди не боятся. Наш профсоюз, которому 17 лет, имеет достаточно большой опыт проведения подобных акций, и об этом я заявил в Госдуме 22 октября: если нас заставят, мы выйдем на дороги! Я не знаю, почему правительство так халатно относится к этим предупреждениям. На самом деле, это достаточно серьезные вещи. Представьте себе: есть простой российский перевозчик, у него 4-5 машин. Сейчас действует система оплаты труда перевозчика за выполненную работу – постоплата с отсрочкой платежа месяц. Он должен за все пять машин заплатить авансово согласно этой системе, а через месяц получить деньги за выполненную работу. Ему надо еще зарплату платить, надо содержать транспортные средства, покупать запчасти, проводить ремонт и так далее. Он просто разорится! Ему терять нечего. При этом, если он начнет разоряться, то неликвидны окажутся основные транспортные средства, то есть продать машину будет невозможно. Подвижной состав у наших российских перевозчиков, внутренних, имеет возраст порядка 10-15 лет, и они никому не будут нужны. Человек разорится полностью! Вот у человека был бизнес, он содержал свою семью, содержал семьи своих водителей, как-то все кормились, работали, а 15 ноября предстоит крах. Причем я очень сильно просил разработчиков назвать цифру на этом совещании 22 октября: сколько вообще у них зарегистрированных грузовых автомобилей в этой системе, и на 22 октября они заявили, что у них еще ни один прибор не роздан. А штрафы – до 500 тысяч рублей. Как это может быть? Система не оттестирована, опробовали ее на одной машине на расстоянии в 180 километров – и ура-ура, себя в грудь копытом бить? И предлагать людям идти под полумиллионные штрафы? Люди прекрасно понимают, что терять им нечего. А мне куда деваться? Я председатель профсоюза, профсоюз должен брать на себя всю ответственность.

– По вашим оценкам, сколько водителей могут участвовать в подобной акции, если она состоится? И с тех пор, как вы объявили о возможном ее проведении, уже прошло какое-то время, кто-то с вами связывался, пытался хотя бы начать переговоры о том, чтобы выполнить ваши требования?– Из чиновников никто не связывался. Ни одного звонка не было. Я пытался наладить диалог с депутатами Госдумы, все молчат. У нас же 4 ноября великий праздник, все готовят флаги и одобряют политику партии "Единая Россия" и правительства. Но члены нашего профсоюза в этих акциях в День народного единства не будут принимать участие, потому что политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет, – говорит Александр Котов, подчеркивая при этом, что речь идет только о внутренней политике, но не о внешней.

Руководство Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков также указывает на то, что у них нет никакой уверенности в том, что собранные с них после введения новой системы оплаты деньги пойдут именно на улучшение и ремонт дорог, а не будут израсходованы на какие-то другие цели.

По данным статистики, сегодня в России зарегистрированы примерно полтора миллиона большегрузных транспортных автомобилей, из них около 350 тысяч принадлежат частными предпринимателям. Это всего 5 процентов от общего числа всех автомобилей, имеющихся в стране. Но, как считают в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), именно они все вместе причиняют более половины вреда автодорогам, в первую очередь трассам федерального значения, на ремонт которых каждый год уходит 130 миллиардов рублей. Только часть этой суммы, как говорят в Росавтодоре, покрывается за счет всех собираемых со всех автомобилистов налогов и топливных акцизов.

Регистрация автоперевозчиков в системе "Платон" началась в прошлом августе. По официальным данным, за это время ее уже прошли большинство крупных российских автоперевозчиков, владеющих 12-тонными фурами. На сегодняшний день в системе должны быть зарегистрированы как минимум 180 тысяч крупнотоннажных грузовиков.

----------

То,что новые "поборы" точно не пойдут на дорожное строительство,это к гадалке не ходи...


  • 8
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#2 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 11 November 2015 - 12:35

Началась всероссийская акция протеста дальнобойщиков.

11/11/15

Водители большегрузных автомобилей в регионах России приняли участие в массовой акции протеста против введения с 15 ноября покилометровой оплаты проезда на дорогах федерального значения.

Водители грузовиков и фур, которые не согласны с повышением стоимости проезда по дорогам, припарковали свои машины вдоль трасс в Подмосковье, Новосибирске, Красноярском крае, Ульяновской области, Краснодаре, Волгограде и других регионах страны.

Водители 12-тонников требуют отменить сбор аз проезд с грузовых автомобилей по трассам федерального значения. В противном случае дальнобойщики грозятся 15 ноября, когда постановление о плате за проезд вступит в силу, не выйти на работу.

Как сообщает РИА Новости, более 60 фур приняли участие в акции на трассе "Дон" в Подмосковье. Как сообщил представитель ГУМВД по Московской области, на месте проведения акции протеста работают сотрудники ГИБДД, также туда направлены дополнительные силы полиции для обеспечения общественного порядка.

Около 50 машин собралось на обочине федеральной трассы в Пермском крае, 50 водителей митингуют в Ульяновской области с теми же требованиями отмены платы за проезд.

В Карелии под Петрозаводском более 50 водителей тоже участвуют в акции протеста. "Как я могу по маршрутному листу ехать? Я привожу груз в Питер и ищу новый. Мне предложат Череповец. Я поеду. А теперь по новой системе меня на каждом посту смогут тормозить и по 50 тысяч требовать", — цитирует портал "Петрозаводск говорит"слова одного из организаторов акции Николая Богданова.

Вчера премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление , которое изменяет правила взимания платы за проезд по федеральным трассам транспорта, имеющего разрешенную максимальную грузоподъемность свыше 12 тонн. Документ снижает размер платы за один километр пути до 1,53 рубля за один километр до 29 февраля 2016 года (таким образом к исходному тарифу применяется коэффициент 0,41). С 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года понижающий коэффициент составит 0,82: 1 километр пути будет стоить 3,06 рублей.

Как сообщил агентству Прайм руководитель транспортной службы логистической компании "ПЭК" Игорь Алексашов, "новый тариф в размере 1,53 рубля за километр – это более приемлемая стоимость для перевозчиков". Однако он считает, что плата не должна превышать 1 рубля за 1 километр.

"Конечно, финансовые показатели согласно новым тарифам мы для себя можем определить, однако необходимо еще установить оборудование, организовать обработку поступающих счетов и считывания данных. Подробной информации о том, как нужно все это реализовывать, нам пока не прислали", - подытожил он.

---------

Обама  и меркель!Что вы творите!Зачем довели дальнобойщиков до забастовки?

 

 

Дальнобои-саботажники,пятая колонна и тайные агенты госдепа.все граждане должны сплотится  рядом с нацлидером и не допустить раскачивания галеры.стабильность и скрепы в опасности!

  • 7
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#3 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 15 November 2015 - 20:03

Дальнобойщики грозят "Платону" "Улиткой"

15/11/15

AD8A4AAB-9694-44FD-864F-02594EBFCB9F_w64

Автоперевозчики с первого дня работы системы "Платон" столкнулись с проблемами. Эксперты отмечают, что "Платон" не то что не готов к работе, эта система вредна России. Как заявил Накануне.RU глава профсоюзной ассоциации водителей-профессионалов Александр Котов, это даже не "мертворожденный ребенок, ее не в реанимацию надо нести, а в морг". 

"Это механизм отъема денег у всех жителей России, потому что все, что заплатят грузоперевозчики, они обязаны будут внести в стоимость услуг", - пояснил он, отметив, что система не заработала.

По словам Котова, "Платон" противоречит Конституции РФ. "Вы понимаете, государство доверило коммерческой системе вести базу данных грузоперевозчиков, а ее взломать кому угодно несложно, ЦРУ будет следить, сколько мы свеклы перевозим!", - негодует эксперт.

Действительно, уже сообщалось о попытке взлома системы. Об этом рассказал коммерческий директор компании "РТ-Инвест Транспортные системы", оператора система сбора денег с большегрузов "Платон", Антон Замков, добавив, что попытки хакеров оказались безуспешны.

Устройства "Платона" устанавливаются на грузовики весом свыше 12 тонн и фиксировать их проезд по федеральным трассам, чтобы собирать за это плату. Ее грядущее повышение в 2016 году, как и неготовность системы к вводу (она установлена пока далеко не на всех машинах) вызвали на неделе протесты водителей по всей России.

Забастовки проводятся и сегодня, идут с самого утра, люди не выехали на работу, сообщил Котов. Кроме того, добавил он, ему уже сообщили о случаях, когда пустые фуры не пустили в Московскую область, заворачивают и отправляют домой. "Это не мы забастовки устраиваем, это уже государство", - подчеркнул глава профсоюза.

Дальнобойщики, по его словам, люди серьезные и отступать в этой, казалось бы тупиковой ситуации не намерены: 19 ноября пройдет всероссийская "Улитка". В Санкт-Петербурге сегодня прошел сход грузоперевозчиков – дальнобойщиков, где было принято решение не выезжать на трассы до 19 ноября, а 20 ноября выехать на трассы и передвигаться "улиткой", т.е. в двух рядах со скоростью 5-10 километров в час. Как заявили организаторы схода, акция "Улитка" скоординирована с грузоперевозчиками по всей стране. Было высказано предложение проводить акции раз в четыре дня.

К проведению акций, по словам Котова, подтягиваются и политические партии: коммунисты и ЛДПР.

Более того, в Госдуму направлен законопроект о наложении моратория на "Платон", поэтому ситуация не тупиковая, считает глава профсоюза. "Народ настроен очень критически, готовы за оружие хвататься, среди перевозчиков много народа, которые служили в горячих точках. Поэтому не дай что случится…Дразнить народ нельзя", - заключил эксперт.


  • 6
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#4 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 19 November 2015 - 20:22

Продолжается бессрочная всероссийская акция протеста дальнобойщиков

146065.jpg

19.11.15

Нет Ротенбергам!Дальнобойщики протестуют против поборов,отданных сынку друга путина -игорю ротенбергу.

platon-03-559x419.png

Водители и предприниматели недовольны новыми сборами за проезд по федеральным трассам, часть которых пойдет в компанию, на четверть принадлежащую сыну «друга Путина» Аркадия Ротенберга.

осле того как с 15 ноября Росавтодор проезд для автомашин грузоподъемностью до 12 тонн по по федеральным трассам стал платным, водители грузовиков организовали несколько акций протеста. Первые акции прошли еще 11 ноября, до введения системы в строй. Самые интенсивные протесты пришлись на четверг 19 ноября: сегодня дальнобойщики протестуют по всей России, в десятках крупных городов, включая Москву, Санкт-Петербург и Екатеринбург.

В Санкт-Петербурге с утра водители запустили акцию «Улитка» на Московском шоссе. Фуры выстраиваются в колонны, следуя на некотором расстоянии друг за другом по двум правым рядам, в которых разрешено движение, с минимально разрешенной скорости 10 км/ч. Акция вызвала многокилометровые пробки во всем районе.

Акции прошли по всей стране, в них приняли участие тысячи людей. Кроме перечисленных городов пробки и митинги были сегодня в Тюмени, Ростове-на-Дону, Великом Новгороде, Новороссийске, Кемерово, Мурманске, Новосибирске, Красноярске, Казани, Омске, Томске, Владивостоке, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре.

ГИБДД почти нигде не вмешивалось в ход акций, время от времени выписывая штрафы.

Протесты вызывает как сам новый налог на большегрузы, так и некорректная работа системы, в которой с первого дня работы зарегистрированы сбои. Кроме того, у водителей есть вопросы к тем, кто собирает эту плату: частно-государственная компания получила этот подряд без конкурса.

Если до 29 февраля 2016 года за каждый километр пути перевозчик должен платить 1,53 рубля, то с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года цена возрастет вдвое: до 3,06 рубля за километр. Например, один перегон Москва — Петербург (без учета платных участков) обойдется примерно в 2150 рублей. Это довольно существенная сумма для владельцев большегрузов, большинство из которых — индивидуальные предприниматели (и перевозчики, и водители).

В день запуска системы, как писал «Коммерсантъ», возникли перебои: водители не могли попасть в «личный кабинет» и зарегистрироваться. Впоследствии представитель оператора оправдал это вмешательством хакеров. Якобы на сайт одновременно поступало более 2 млн запросов. Водители также жаловались на повторное списание платежей, многочасовые очереди за устройствами для фиксации пробега, которые необходимо было приобрести. При этом в продаже уже появились фальшивые трекеры и маршрутные карты.

Оператор системы оплаты, которая называется «Платон», — компания «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). 25% принадлежат Игорю Ротенбергу, сыну предпринимателя Аркадия Ротенберга, считающегося близким к Путину. 75% принадлежат госкорпорации «Ростех».  10% от сборов будет уходить самой компании, кроме того, из сборов будут компенсированы расходы на оборудование для контроля и программное обеспечение (14 млрд рублей). При этом общая сумма сборов по плану должна составить 40 млрд рублей в год.


  • 3
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#5 FRITZ

FRITZ
  • Пользователь
  • 3,743 сообщений
  • LocationARABERLIN

Отправлено 19 November 2015 - 20:49

дрон ты конечно извени, но помоему акромя тебя это больше никого не интересует. :zubik


  • 6
главная цель американской политики с 19ого века недопустить дружбу между немцами и русскими.
 
джорж фридман.
 
빅토르 최 살고있다!

#6 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 19 November 2015 - 21:16



дрон ты конечно извени, но помоему акромя тебя это больше никого не интересует.  :zubik

Конечно.если особенно учитывать,что большинство на этом форуме не живут в РФ,а сбежали за бугор за лучшей,нормальной,спокойной жизнью.


  • 6
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#7 FRITZ

FRITZ
  • Пользователь
  • 3,743 сообщений
  • LocationARABERLIN

Отправлено 20 November 2015 - 14:44

 

ну за всех не скажу, а я свалил потому что моей родины не стало. а за закон ты зря переживаешь. когда у нас такой закон вводили, то люди тоже переживали и забастовки были. но прошло уже сколько лет и ничего страшного не случилось. все привыкли.
так что можете расслабится. ;)

  • 3
главная цель американской политики с 19ого века недопустить дружбу между немцами и русскими.
 
джорж фридман.
 
빅토르 최 살고있다!

#8 MavrKiller

MavrKiller
  • Пользователь
  • 2,866 сообщений

Отправлено 20 November 2015 - 15:11

531x407xCUKxLiiUwAAGdC0.jpg.pagespeed.ic


  • 6

"Люди ведут себя благоразумно только когда исчерпают все остальные возможности."


#9 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 22 November 2015 - 21:51


Система «Платон» собрала с грузоперевозчиков 200 миллионов рублей за пять дней

22.11.15

Государственная система сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» собрала 191 миллион рублей в Федеральный дорожный фонд за пять дней работы. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Росавтодора.

«В системе зарегистрировано более 70 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 600 тысяч автомобилей (60 процентов транспортных средств массой свыше 12 тонн, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок)», — уточняется в сообщении ведомства. В Росавтодоре также отметили, что система взимания платежей с большегрузных транспортных средств за проезд по федеральным автомобильным дорогам работает в штатном режиме и существенных технических сбоев в ее работе не отмечено.

---------

 

 

30 ноября дальнобойщики с Кавказа пообещали перекрыть МКАД

22/11/15

На эти меры водители большегрузных машин готовы идти из-за введенного властями дорожного налога.

В Дагестане проходит одна из самых многочисленных акций протеста дальнобойщиков, которые не довольны новым дорожным налогом. Протесты в дагестанских городах Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент идут больше недели. Сотни груженых фур выстроились на десятки километров вдоль местных трасс.

«Будем сопротивляться до последнего. И если нас не захотят услышать, поедем в Москву и станем лагерем на МКАД. Нам не привыкать к жизни в походных условиях», — рассказал корреспонденту издания дальнобойщик Дибир, который участвует в дагестанской акции.

В Дагестане протестуют местные водители и дальнобойщики из других регионов. Среди них, в частности, есть выходцы из Чечни — в самой республике на такие протесты «наложено табу».

Чиновники отказываются говорить с протестующими. На месте акции дежурят сотрудники ОМОНа, которые в день задерживают около десяти человек.

Плату за проезд по федеральным дорогам на грузовиках, масса которых превышает 12 тонн, стали брать 15 ноября. За каждый километр с водителей просят 3 рубля и 6 копеек. По словам дальнобойщиков, за каждый рейс они «при самом удачном раскладе» могут получить 40-50 тысяч, однако 15 тысяч уйдут на новый налог.

Системой оплаты проезда под названием «Платон» управляет компания сына Аркадия Ротенберга.

------

 

 

Признаться вот эти водители-дальнобойщики, могут положить конец эре "стабильности" и всеобщего мнимого благополучия в РФ. А так все было хорошо и опять Ротенберг..

  • 4
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#10 MavrKiller

MavrKiller
  • Пользователь
  • 2,866 сообщений

Отправлено 22 November 2015 - 22:27

Протесты дальнобойщиков "попахивают безмозглостью", заявил архангельский губернатор

 

 

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов заявил, что протестные акции дальнобойщиков "попахивают безмозглостью", передает "Закс.ру". Протесты не утихают всю неделю - с момента запуска системы сбора денег за проезд большегрузов. Самая многочисленная акция против "Платона" проходит в Дагестане, ее участники собираются ехать колоннами в Москву, если их не услышат.

Своим мнением о протестах губернатор Орлов поделился во время мастер-класса в читальном зале научной библиотеки Северо-Западного института управления. Отвечая на вопрос одного из студентов, он заявил: "Все эти выступления попахивают безмозглостью. Категорически против этого. Такой налог нужен. Дорога - это слишком дорогое удовольствие, чтобы к нему так легко относиться".

В ходе диалога Орлов также ругал страны Запада за объявленные санкции: "О какой свободе экономики и правах человека можно вести речь, если все это нарушается самими странами, которые называют себя оплотами этих истин". Он нахваливал российскую культуру и местное сливочное масло, которое, по его данным, "лучше и свежее", чем импортное Valio. В завершение мастер-класса губернатор фотографировался с желающими.

"Закс" в своем материале напоминает, что по итогам прошедших в сентябре выборов Игорь Орлов получил 53,25% голосов при рекордно низкой явке в 20%.

Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками - как техническими, так и бюрократическими. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России.


  • 3

"Люди ведут себя благоразумно только когда исчерпают все остальные возможности."


#11 Suho

Suho
  • Пользователь
  • 1,007 сообщений
  • LocationС заднего двора из под деревянного камня

Отправлено 28 November 2015 - 23:06

21:53, 28 ноября 2015

СМИ сообщили о задержании в Калмыкии колонны идущих на Москву дальнобойщиков

 

pic_72bc92cc7e9ae6ec292a254cd1a92f9e.jpg
Акция дальнобойщиков в Кстовском районе Нижегородской области
Фото: Роман Яровицын / «Коммерсантъ»

Дальнобойщики из Дагестана, направляющиеся на акцию протеста в Москву, остановлены на посту ДПС в Калмыкии. Об этом в субботу, 28 ноября, сообщает сайт «Кавказский узел» со ссылкой на одного из водителей — Сурхая Алимирзаева.
По его словам, колонна большегрузных машин около 18:00 по московскому времени остановлена на въездном посту ДПС: бастующим закрыли дальнейшее передвижение и транзитный проезд через республику. Официального подтверждения этой информации от правоохранительных органов не поступало, подчеркивается на сайте.
По данным информресурса, в субботу около 200 машин выехало из дагестанского селения Манас для продолжения акции в Москве. Также из города Хасавюрта в столицу двинулись около 50 водителей.
Водители большегрузов из Дагестана предупреждали о намерении направиться в столицу. О продолжении акций в Москве также сообщил 28 ноября в интервью радиостанции «Говорит Москва» представитель дальнобойщиков в Санкт-Петербурге Александр Химане.

По его словам, движение протестующих перевозчиков будет более радикальным, поскольку никто не хочет разбираться в сущности проблемы. «Действия и поступки тоже будут более радикальными. Грузовой транспорт — наше единственное оружие», — добавил Химане. Он уточнил, что дальнобойщики приедут в Москву 30 ноября.
Система оплаты за пользование федеральными трассами для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн, получившая название «Платон», была введена в России 15 ноября. Это вызвало протесты как со стороны дальнобойщиков, так и ретейлеров и транспортных компаний. Позже в прессе появилась информация о введении моратория на взимание платы с тяжелых грузовиков как минимум до 31 января 2016 года. Однако в Росавтодоре опровергли эти сообщения.
Тариф за проезд по системе «Платон» составляет 1,53 рубля за километр, с 1 марта он увеличится до 3,06 рубля. Собранные с грузовиков средства направляются в Федеральный дорожный фонд. По состоянию на 27 ноября в фонд поступило около 550 миллионов рублей. За первый год работы планируется собрать около 40 миллиардов рублей.
Разработчиком и оператором системы является компания «РТ-Инвест транспортные системы».

lenta.ru

 

Понимаю, фильмов насмотрелись. Только нахер они в Москве не нужны.

Пусть у себя дома бастуют.

 

А вообще, насколько я понял они больше не из-за налога бастуют, а из-за того, что уплата налога заставит их легализовать перевозки.

Теперь любое передвижение фуры автоматом будет фиксироваться.

 

А заплатят за налог не водители фур, а население в цене товаров.

Так что дагестанцы пусть лучше едут домой и легализуются по добру по здорову.


  • 2

Пока я жив, смерти нет. Когда она придёт, меня уже не будет.

 


#12 drone403

drone403
  • Супер модератор
  • 2,239 сообщений

Отправлено 29 November 2015 - 22:43

Дальнобойщики 15 регионов выдвинули ультиматум властям.
Если к 3 декабря система "платон" не будет отключена,то 4 декабря будет всероссийский марш на Москву.

29.11.15
 
Дальнобойщики, объявившие "марш на Москву", столкнулись с активным противодействием полиции: фуры часто останавливают для проверок, блокируют автостоянки, требуют расписок о том, что водители не собираются участвовать в массовых акциях... При этом единую картину происходящего составить сложно: протестующих, у которых нет единой организации, по большинству игнорируют власти, центральные телеканалы и агентства. С мест же поступают сообщения о блокировании колонн, а активисты надеются на новую тактику: в Москву решено "просачиваться" небольшими группами, которые должны вызывать меньше подозрений.
Внимания бастующим дальнобойщикам не удается добиться не только от властей, но и от центральных государственных СМИ. Так, в воскресенье "Первый канал" информирует о санкциях против Турции, "Россия" - о протестах дальнобойщиков в США. ТАСС и "Интерфакс" пишут лишь о водителях, застрявших в Турции после отмены паромов в Крыму. Единую картину могла бы представить ГИБДД, но на сайте ведомства тоже ни слова.
Предполагается, что массовые акции в столице намечены на 3-4 декабря, но сколько дальнобойщиков примут в них участие - неясно. Об этом радиостанции "Говорит Москва" сообщил представитель дальнобойщиков Санкт-Петербурга Александр Химане: "Машины уже выдвинулись, акция пошла. Так как идет очень сильное противодействие, изменена тактика. Машины поедут группами, не особо афишируя".
По сведениям дальнобойщика, пока плана протестов нет. 3-4 декабря протестующие из разных регионов намерены скоординировать свои действия: "Так получилось, что Питер побежал впереди планеты всей, теперь решили сверить часы. Чтобы все движения слились. Если никаких подвижек не будет, значит 4-е число". Накануне в Петербурге дальнобойщики попытались наладить диалог с главой Минтранса и представителями Росавтодора, но по итогам встречи объявили, что им не дали слова, и надо ехать в столицу, чтобы власти услышали.
"Кавказский узел", подробно освещающий протесты на юге России, пишет, что в Дагестане в воскресенье задержали десятки дальнобойщиков, от которых потребовали дачи объяснений и подписания документа о том, что они знают об ответственности за нарушения во время массовых акций. "Заставляли писать объяснительную. Тех, чьи фамилия и имя фигурировали в прессе, вообще сказали, что будут как организаторов привлекать. Меня три часа продержали, заставили подписать протокол-предостережение о недопустимости нарушения закона", - цитирует агентство анонимного дальнобойщика.
В Екатеринбурге водители попытались встретиться с полпредом Путина Игорем Холманских. Однако, по сообщению 66.ru, подходы к его дворцу загодя перекрыли, а сам он так и не вышел к протестующим. Позже его помощник объяснил каналу Е1, что за протестами видна рука "либералов" вроде Навального, а среди лидеров не видно собственно дальнобойщиков - "хотя бы в прошлом".
В Ленинградской области к дальнобойщикам присоединился корреспондент "Эха Москвы" в Петербурге Арсений Веснин. В своем Twitter он сообщает о передвижении колонн большегрузов в Ленинградской и соседней Псковской областях, но даже приблизительное число назвать затрудняется.
Из ряда регионов поступают сообщения о блокировании передвижения полицейскими. О конфликте на одной из стоянок для большегрузов в Нижегородской области сообщал Андрей Филин: по его утверждениям, подтвержденным фото и видео, полиция блокировала стоянку с помощью грузовиков с щебнем, организовала сплошные досмотры и изредка выпускала отдельные грузовики.
Агентство FlashNord из Вологодской области сообщило о том, что там ужесточение проверок объяснили новыми требованиями безопасности в связи с "событиями в Турции, Сирии, террористическими актами в Париже, на борту российского самолета А321".
 
"Эхо Москвы" сообщает, что под Смоленском водителей накануне проверяли на алкоголь и якобы пьяных на сутки лишили прав, а машины забрали на штрафстоянку.
 
Система "Платон" заработала в России с 15 ноября. Она взимает плату за проезд с грузовиков грузоподъемностью больше 12 тонн. Деньги должны пойти в дорожный фонд в виде компенсации за разрушение трасс тяжелыми автомобилями. Внедрение системы натолкнулось на социальные протесты и сопровождалось многочисленными накладками - как техническими, так и бюрократическими. Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России.
Чиновники не замечают протестов
Вечером в воскресенье РБК со ссылкой на пресс-релиз Росавтодора сообщает, что чиновники не зафиксировали передвижения дальнобойщиков в сторону Москвы.
По данным ведомства, единственный такой случай был зафиксирован в Волгоградской области, из которой в сторону Москвы выехала автоколонна из десяти легковых автомобилей и пяти фур. Они не создавали препятствий движению других автомобилей, и меры в отношении автоколонны не применялись, добавили в ведомстве.
Между тем директор Центра политических технологий Игорь Бунин заявил порталу, что применение властями силы может только укрепить протест. "Надо понимать, что это особый тип людей. Дальнобойщики часто бывали в Европе, это индивидуалисты, которые легко объединяются в коллектив, к тому же мужики, которые не привыкли поддаваться силе", - подчеркнул эксперт.
Журналист Илья Васюнин между тем утверждает, что полицейские в Волгоградской области задержали и фуры с грузом, и едущие "на Москву", а нескольких водителей забрали в отдел полиции, где сообщили, что будут искать в машинах взрывчатку.
 
РИА "Новости", также публикующее заметку по пресс-релизу ведомства, цитирует приведенные там слова президента ассоциации "Грузавтотранс" Владимира Матягина: "Никакого марша на Москву не планируется, мы ведем конструктивный диалог с государством и никаких провокаций не планируем". Никаких деталей не приводится.
Видеообращение к Путину
Представители дальнобойщиков из 15 регионов России объявили, что если 3 декабря система "Платон" не будет отключена, то 4 декабря они присоединятся к маршу на Москву. Об этом говорится в их видеообращении, опубликованном в воскресенье, 29 ноября. Соответствующее решение было принято на сходе дальнобойщиков в Ростове-на-Дону, в котором участвовали, в частности, водители из Чечни, Дагестана, Ставрополя, Тулы, Санкт-Петербурга и Москвы, передает DW.
"Успокойте, Владимир Владимирович, свой собственный народ, не позволяйте его грабить. Мы не хотим бузы, мы хотим кормить свои семьи, честно работать, честно зарабатывать свой собственный хлеб и помогать родине перевозить грузы", - говорится в видеообращении.
Сайт "Платона" сделан на бесплатной платформе для блогов
Сайт Autoplus, просмотрев исходный код сайта системы "Платон", делает вывод, что он сделан на бесплатной платформе, которой обычно пользуются создатели небольших блогов - WordPress. В качестве доказательства приводятся скриншоты исходного кода, а также данные анализа сайта системой PR-CY. Использование WordPress подтверждает и анализ сайта BuiltWith.
По официальным данным, создание "Платона" обошлось в 29 млрд рублей, а государство должно выплачивать контролирующей платежи компании "РТ-Инвест" выплачивать по 10 млрд рублей ежегодно.

 
 


  • 4
«Иногда кажется, что Россия предназначена только к тому, чтобы показать всему миру, как не надо жить и чего не надо делать». Петр Чаадаев ,русский христианский филосов.
Если вы все ещенезабанены - это невашазаслуга, а наша недоработка! ©

#13 Eugene

Eugene
  • Пользователь
  • 441 сообщений

Отправлено 29 November 2015 - 22:57

Это нормально... На нас всегда вешают дополнительные затраты. То за одно, то за другое... Почему-то решили что у нас можно изымать часть дохода по своему желанию. А заканчивается все это пустыми полками в магазинах и километровыми пробками. В Англии попытались ввести новый закон, который предусматривал двухмесячные курсы повышения квалификации водителей грузовиков каждые четыре года. Причем во время учебы работать было бы невозможно а оплачивать должен был водитель 800евро... Дело было перед Новым Годом и 40000водителей уволились. Магазины стояли пустые и закон как-то очень быстро отменили... Наверное кушать захотели.
  • 6

-    Идти можешь?
— Да.
— Так иди отсюда нахер и никогда не возвращайся.


#14 Сербесита

Сербесита
  • Модератор
  • 7,221 сообщений

Отправлено 30 November 2015 - 15:57


  • 3

Какая, нафиг, разница какие сиськи, главное — чтобы борщ умела готовить! — Я умею готовить! — И я умею! — Я тоже умею!

Ну, б*яяяяять! Раз такое дело — показывайте сиськи, выбирать буду! :zubik

 

bd18d994752a.jpg

Херсон - цэ Украина!


#15 Малышкин

Малышкин
  • Пользователь
  • 640 сообщений

Отправлено 30 November 2015 - 16:16

Это нормально... На нас всегда вешают дополнительные затраты. То за одно, то за другое... Почему-то решили что у нас можно изымать часть дохода по своему желанию. А заканчивается все это пустыми полками в магазинах и километровыми пробками. В Англии попытались ввести новый закон, который предусматривал двухмесячные курсы повышения квалификации водителей грузовиков каждые четыре года. Причем во время учебы работать было бы невозможно а оплачивать должен был водитель 800евро... Дело было перед Новым Годом и 40000водителей уволились. Магазины стояли пустые и закон как-то очень быстро отменили... Наверное кушать захотели.

Бред.Не повышение квалификации а подтверждение.Не 2 месяца а 35 часов(5 дней) Не 800 евро а 65-75 фунтов в день(и в основном работодатели оплачивают)40000 водителей уволилось вообще ржака :lolol:  пошли сортиры мыть?И последнее.Закон о подверждении квалификации водителей свыше 7.5 тонн действует во всей ЕС с октября 2014 года.
Хорош радио ОБС слушать.


  • 1

Вы упускаете из вида, то, что смотреть в задницу путина не надо технических изысков...
Да, смотреть в задеицу- это не лизать эту задницу.. Вот этой разницей и гордятся россияне, мол не лижут...©Calif


#16 459031

459031
  • Пользователь
  • 2,440 сообщений
  • LocationШкафландия

Отправлено 30 November 2015 - 16:36

PPZv8ZF8JMM.jpg


  • 2

Из тумана, как из форточки, выглянул Филин, ухнул: «Угу! У-гу-гу-гу-гу-гу!..» и растворился в тумане. «Псих», — подумал Ёжик, поднял сухую палку и, ощупывая ею туман, двинулся вперед.


#17 Сербесита

Сербесита
  • Модератор
  • 7,221 сообщений

Отправлено 01 December 2015 - 00:39

1448894466_protest_dalnoboyshiki_01.jpg
Российские дальнобойщики продолжают акции протеста, протестуя против сбора платы для большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам страны. Дальнобойщики с разных регионов собрались провести масштабную акцию протеста на улицах Москвы. Первоначально акция должна была пройти 30 ноября, но из-за сложностей в сборе ее перенесли.

Точная дата пока не сообщается, ориентировочно митинг может состояться 4 декабря. Водители двинулись по направлению к столице, однако, на их пути стоят сотрудники ДПС и ОМОН. Под разными предлогами их останавливают и временно забирают документы. Чтобы попасть в Москву дальнобойщикам приходится ехать по 1 - 2 машины, объезжать выставленные посты или двигаться на легковых машинах. Система сбора платы «Платон» должна вступить в силу в марте следующего года, за каждый пройденный километр водители автомобилей массой свыше 12 тонн должны будут платить 3 рубля 6 копеек. Подобное решение может разорить мелких перевозчиков и увеличить стоимость большинства товаров по всей стране.
 

21448894507_protest_dalnoboyshiki_02.jpg

31448894456_protest_dalnoboyshiki_03.jpg

41448894462_protest_dalnoboyshiki_04.jpg

51448894544_protest_dalnoboyshiki_05.jpg

61448894556_protest_dalnoboyshiki_06.jpg

71448894550_protest_dalnoboyshiki_07.jpg

  • 3

Какая, нафиг, разница какие сиськи, главное — чтобы борщ умела готовить! — Я умею готовить! — И я умею! — Я тоже умею!

Ну, б*яяяяять! Раз такое дело — показывайте сиськи, выбирать буду! :zubik

 

bd18d994752a.jpg

Херсон - цэ Украина!


#18 Сашулик

Сашулик
  • Пользователь
  • 7,596 сообщений
  • Locationגלות

Отправлено 01 December 2015 - 11:50

Мда,с дальнобойщиками видать все серьезно,но скорее всего так и закончится,не смотря на то,что кроме Ротенбегра начинают звучать и другие фамилии.Похоже,что народ начинает подозревать,что царь тоже при делах,но скорее всего все так и закончится....даже не стоит отдельной темы на форуме....жаль...хотелось бы съездить в Москву,посмотреть на композицию Павленскому,где он,с канистрой в туках на фоне лубянской двери....и вечный огонь...

 

Госдума примет в ускоренном режиме законопроект о приравнивании автопробегов к митингам
Эксперты считают, что власть опасается новых митингов дальнобойщиков

 
  • Ольга Чуракова
default-1h6v.jpg
Автопробеги могут выливаться в стихийные протесты, объясняют авторы законопроекта
Е. Разумный / Ведомости

Во вторник комитет Госдумы по делам общественных объединений одобрит и порекомендует принять в первом чтении и сразу в целом законопроект правительства о приравнивании автопробегов к демонстрациям, а палаточных городков - к пикетированию. Такая скорость принятия законов нехарактерна для Думы и свидетельствует о срочности вопроса для власти.

Поправки в закон о митингах были разработаны МВД и внесены в Госдуму в конце сентября. В случае одобрения Госдумой демонстрацией будет считаться «организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации». Сооружение палаточных городков в общественных местах приравнивается к пикетированию. Автопробеги могут выливаться в стихийные протесты и приводить к массовым беспорядкам, прямо объясняют авторы необходимость нововведений в пояснительной записке к законопроекту. Максимальный размер административного штрафа для граждан после ужесточения закона о митингах за такие нарушения может достигать 300 000 руб., а для юридических лиц - до 1 млн руб.

 

Скорее всего, законопроект будет рекомендован к принятию в первом и сразу во втором и третьем чтениях, «но я за него голосовать не буду», заявил «Ведомостям» председатель комитета по делам общественных организаций Ярослав Нилов (ЛДПР). «Протестующих дальнобойщиков он не коснется, они же едут без всякой символики. И он был разработан и внесен гораздо раньше этой ситуации», - считает депутат.

На заседание комитета, где будет решена судьба закона, приглашены представители мотоклуба «Ночные волки» и движения автомобилистов «Синие ведерки». Представитель «Ночных волков» не ответил на звонки корреспондента «Ведомостей». «У властей после протеста дальнобойщиков есть опасения, что автомобили будут использовать для протеста, в этом законопроекте изначально заложены двойные стандарты применения», - считает координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов. «Под автопробег с символикой могут попасть даже похоронные и свадебные процессии или слет любителей рыбалки - и только власть будет определять, какой автопробег хороший, а какой нет. Власть, как обычно, пытается решить проблему не с того конца», - отмечает активист. При этом после 12 митингов в спальных районах Москвы против расширения платных парковок народ начинает понимать, что все законные выступления ничего не дают, предупреждает Шкуматов.

 

«Я сам провел 10 всероссийских протестных акций автомобилистов, но мы не выдвигали политических требований, только экономические. Мы не перекрывали дороги и не чинили населению препятствий», - говорит депутат Вячеслав Лысаков («Единая Россия»). Но тогда были другие времена, а сейчас ситуация резко обострилась: могут быть выдвинуты и политические, и антиправительственные требования, объясняет Лысаков. «Разговор не о запретах, но если хочешь устанавливать палаточный городок, с которых на Украине начинался майдан, то нужно согласовывать свои действия с учетом изменившихся реалий», - полагает депутат.

«Во время кампании по выборам мэра Москвы в 2013 г. (в которых участвовал политик Алексей Навальный. - «Ведомости») мы очень долго боролись с властями Центрального административного округа: они включали в постановления о разрешении акций запреты ставить «палатки и иные конструкции» - и это давало простор для трактовки», - вспоминает бывший активист кампании Навального Николай Ляскин. «Мы перешли с кубов на мобильные «ролапы», но и и это стало запрещенной конструкцией. Такой законопроект дает местным властям возможность трактовать его так, как им удобно, и запрещать все, вплоть до атрибутики», - указывает активист. По его мнению, принятие таких поправок связано с подготовкой к думским выборам 2016 г., но они пригодятся властям и для подавления любых социальных протестов.

 

Получить официальный комментарий МВД не удалось. По словам источника в МВД, речь идет об уточнении законодательства о массовых мероприятиях и закрытии имеющихся пробелов в нем. По словам собеседника «Ведомостей», подготовка правоохранительных органов к противодействию явлениям, подобным киевскому майдану (где важную роль сыграло движение «Автомайдан»), ведется непрерывно в течение нескольких лет и в случае возникшей необходимости к таким выступлениям можно было бы принять и другие меры. Но определенность законодательства всегда лучше неопределенности, поэтому предложенные Госдуме поправки нужны, говорит источник в МВД.


  • 3

#19 Сербесита

Сербесита
  • Модератор
  • 7,221 сообщений

Отправлено 03 December 2015 - 16:29

Больше всего Путин опасается одного "дальнобойщика" - снайпера.
  • 1

Какая, нафиг, разница какие сиськи, главное — чтобы борщ умела готовить! — Я умею готовить! — И я умею! — Я тоже умею!

Ну, б*яяяяять! Раз такое дело — показывайте сиськи, выбирать буду! :zubik

 

bd18d994752a.jpg

Херсон - цэ Украина!


#20 Austrian

Austrian
  • Пользователь
  • 8,181 сообщений
  • LocationWien

Отправлено 03 December 2015 - 16:31

Кеннеди оценил бы шутку, если бы дожил :)


  • 1

Si vis раcеm, para bellum. Qui desiderat pacem, praeparet bellum.