Перейти к содержимому


Фотография

Дуэли, Которых Не Было. Ч.i.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 08 July 2015 - 21:28

Дуэли, которых не было.

 Женские дуэли.

 

И ходят, и бродят умные жутко-исторически факты по бескрайним просторам Великого Интернета. Правда и фантастикой смешана. Но как написано о российской писательнице, авторе фантастических и исторических  произведений, переводчике, редакторе и публицисте:  “По собственному признанию автора: «Я «фантаст» лишь в силу ряда случайных обстоятельств. То, что я пишу, не является реализмом, но это еще не значит, что оно является чистой фантастикой».  Круто!

Я привела её слова, т.к. под одним из своих псевдонимов она писала исторические статьи о женских дуэлях с “истинными фактами”. По крайней мере, если пройти по ссылкам, то выходишь на неё.

Пока начнём с самого очевидного.

 

1. Н.А.Дурова.

d0be6e013b7e.jpg

Одно из немногих достоверных изображений Н.А. Дуровой - литография с портрета 1836 года. 

 

 

 Начнём с Н.А.Дуровой. Уж очень мне понравилась заявка на научность, поэтому её и привожу . первой.

    СУБЪЕКТЫ ДУЭЛИ  Текст научной статьи по специальности “Культура. Культурология”.

Колесникова Татьяна – аспирантка Тамбовского государственного университета им. Г.Р.Державина.

 “В Росии известной дуэлянткой была “каварелист-девица”  Надежда Александровна Дурова, она же корнет Александрова. В своих “Записках” она подробно описывала подобные случаи в своей биографии.”

Ни единой буквы не исправила в этом образце научности. Просто девочка в сами “Записки” не заглядывала. А там только два упоминания о дуэлях. Один раз Дурова была секундантом, а в другой раз хотела вызвать на дуэль польского офицера, да не захотела подставлять своего командира, время было не подходящее. ( до 1810 г. и 1814 г.) Обратимся к самому тексту.

 

 

09bceaab9b64.jpg

Дурова, Надежда. Записки кавалерист-девицы.

"Кавалерист-девица"

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Бал

Неудачность покушений наших не остановила Станковича. Он послал меня в Тарнополь к князю Вадбольскому с письмом и поручением привесть беглых гусар, если мне их отдадут. Мне надобно было проезжать через это самое местечко, где мы делали наш ночной обыск; у заставы спросили, есть ли у меня билет от их полковника? "Нет!" - "Вас нельзя пропустить; достаньте билет..." Я послала гусара к полковнику просить билета; полковник велел просить меня, чтобы я пришла за билетом сама. Я пошла. "Вы должны б были лучше знать свою обязанность, господин офицер, - сказал поляк, нахмурясь. - К начальнику надобно являться самому, а не посылать рядового... - Говоря это, он наскоро подписывал билет. - Приехали с вооруженными людьми, обыскивали кляштор, пришли ко мне, и, когда я вышел на одну минуту, только приказать подать кофе, вы уехали, как будто из разбойничьего вертепа! Как странно так поступать русскому офицеру!.." И все это я должна была слушать. Минуты с две я думала предложить ему стреляться со мною; но опасение подвергнуть Станковича ответственности удержало меня. Я отложила сделать этот вызов, как возвращусь из Тарнополя; тогда мы съедемся на границе. Между тем я сказала, что теперь он волен говорить, что хочет, потому что я один здесь, окружен поляками и за границею своего государства. Пока я говорила, он подал мне билет с вежливою уклонкою и, протянув ко мне руку, сказал, что просит моей дружбы; но я отвела его руку своею, отвечая, что после всего услышанного от него я не имею желания быть его другом. Он поклонился, проводил до дверей, и мы расстались.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

ДУЭЛЬ

Сегодня часу в десятом утра Р*** пришел ко мне рассказать, что он поссорился с князем К*** и что князь назвал его подлецом. "Поздравляю тебя! что ж ты сделал?" - "Ничего! я сказал, что он негодяй; но, кажется, он этого не слыхал". - "Как все это хорошо! и ты пришел похвалиться, что тебя назвали подлецом! Я в первый раз от роду слышу, чтоб тот, кто так назвал благородного человека, остался без пощечины". Говоря это, мы оба стояли у открытого окна, и только что я кончила, князь К***, как на беду, шел мимо. Р*** позвал его; надобно думать, что К*** счел голос Р*** за мой, потому что, поклонясь вежливо, пошел тотчас ко мне; но, к величайшему удивлению своему, моему, моего хозяина и еще двух офицеров, был встречен в самых дверях от Р*** и вопросом "это меня вы назвали подлецом?", и пощечиной вдруг!! С*** просил всех нас провалиться из его дома: "Деритесь где хотите, господа, только не здесь!.." Мы все пошли за город. Разумеется, дуэль была неизбежна, но какая дуэль!.. Я даже и в воображении никогда не представляла ее себе так смешною, какою видела теперь. Началось условием: не ранить друг друга в голову; драться до первой раны. Р*** затруднился, где взять секунданта и острую саблю; я сейчас вызвалась быть его секундантом и отдала свою саблю, зная наверное, что тут, кроме смеху, ничего не будет особенного. Наконец два сумасброда вступили в бой; я никак не могла да и не для чего было сохранять важный вид; с начала до конца этой карикатурной дуэли я невольно усмехалась. Чтоб сохранить условие не ранить по голове и, как видно, боясь смертельно собственных своих сабель, оба противника наклонились чуть не до земли и, вытянув каждый свою руку, вооруженную саблей, вперед как можно далее, махали ими направо и налево без всякого толку; сверх того, чтоб не видеть ужасного блеска стали, они не смотрели; да, как мне кажется, и не могли смотреть, потому что оба нагнулись вперед вполовину тела. Следствием этих мер и предосторожностей, чтобы сохранить первое из условий, было именно нарушение этого условия: Р*** не видя, где и как машет саблею, ударил ею князя по уху и разрубил немного; противники очень обрадовались возможности прекратить враждебные действия. Князь, однако ж, вздумал было шуметь, зачем ему в противность уговора разрубили ухо; но я успокоила его, представя, что нет другого средства поправить эту ошибку, как опять рубиться. Чудаки пошли в трактир, а я отправилась обратно к С***. "Ну, что, как кончилось?" Я рассказала. "Вы помешанный человек, Александров! что вам за охота была подстрекнуть Р***; самому ему никогда б и в мысль не пришло вызывать на дуэль, а еще менее давать пощечину". (Мне, право, не приходило в голову, что я подстрекала его к поступку, противному законам; и только теперь вижу, что С*** был прав.) Старый С*** принялся хохотать, вспомня сцену в дверях.

 

Вот и все дуэли.

2. Екатерина Дашкова.

fbff1197cd49.jpg

П.С. Дрождин. 1745-1805. Портрет княгини Е.Р. Дашковой. 1770-е годы.

 

Приведу только два примера из множества подобных.

 

BBCRussian.com

Александра Шевелева

Дуэль в России: дело чести, рок и прихоть аристократов.

 

“В дуэлях принимали участие и женщины, например, первая женщина-президент Академии наук княгиня Екатерина Дашкова. Во время путешествия по Европе, в Лондоне, она поспорила с английской аристократкой герцогиней Фоксон. Во время спора обе дамы дали друг другу пощечины. В результате они потребовали оружие; состоялась дуэль на шпагах: Екатерина Романовна получила легкое ранение.”

 

Второй отрывык большого опуса будет подлиннее. Буковок много понаписано, только вот господин историю плохо знает. А может он всех за дураков держит?

 

"Совершенно секретно", No.18/347

Сергей НЕЧАЕВ

Д’АРТАНЬЯНШИ

Опубликовано: 29 Мая 2015 10:35

 

ДУЭЛЬ В ДОМЕ ГРАФИНИ МУСИНОЙ-ПУШКИНОЙ

“А вот еще одна женская дуэль – на этот раз с участием россиянки. Она произошла в 1770 году между любимицей императрицы княгиней Екатериной Романовной Дашковой и герцогиней Фоксон. Произошел этот поединок, правда, не в России, а в Лондоне.”

 

Куски умной болтологии можно спокойно пропустить, как их пропускает огромное множество восторженных повторяльщиков. И мне глубоко безразлично, кто кого цитирует.

 

“Однажды, будучи в Лондоне в гостях у графини Мусиной-Пушкиной, жены российского посла Алексея Семеновича Мусина-Пушкина, княгиня вступила в интеллектуальный спор с герцогиней Фоксон, одной из образованнейших женщин Англии. После получасовой беседы обстановка накалилась до предела. Дошло до повышенных тонов.

В разговоре она позволила себе вспылить и произнести какие-то оскорбительные слова. Наступила зловещая тишина. Дашкова медленно поднялась и жестом пригласила герцогиню встать. Та так и сделала. Княгиня, отличавшаяся решительным нравом, подошла к обидчице и влепила ей пощечину. Та, недолго думая, дала сдачи. Хозяйка дома опомнилась и попыталась примирить разъяренных женщин, лишь когда они потребовали оружие. Но безуспешно: дамы вышли в сад, и зазвенели шпаги..

Поединок длился недолго и закончился ранением Дашковой в плечо.”

 

А теперь посмотрим на реальные факты.

В декабре 1769 г. Е. Р. Дашкова получила разрешение на свою первую поездку по Европе. Куда и отправилась вместе со своими детьми. "Главная цель моего путешествия за границу состояла в том, чтобы ознакомиться с различными городами и выбрать наиболее подходящий для получения образования моим детям. Я великолепно сознавала, что у нас нечасто можно встретить людей, способных хорошо учить детей, к тому же лесть слуг и баловство родственников помешали бы такому воспитанию, к которому я стремилась". Прекрасная цель. А что было до путешествия? Переворот 1762 года. Между прочим, его называли революцией. Своё участие в нём Дашкова очень высоко оценивала. Именно благодаря ей он и произошёл. Именно она возвела на престол Екатерину. Юная девица, спасшая Россию. Эдакое чудо! Она и её родня очень хорошо потрудились для создания подобного образа. Но за несколько лет отношение к ней западных дипломатов при Российском дворе несколько изменилось. Да и некие сомнения её участия в предприятии Мировича даром не прошли. В 1764 году его казнили. Всякие прочие мелкие и неудачные её интриги. Одним словом, везде лезла и везде подставляла людей, сама выходила непонятопй жертвой.  И трусила, и занималась она мелким шантажом. При каждом удобном случае выцыганивала деньги у Екатерины. Звучит несколько вульгарно, но это так. Получение от Екатерины 4-х тысяч рублей её оскорбило, она рассчитывала на большую сумму, но ясно дало понять об осторожности в поведении.  

 

 

f84e274cbf3f.jpg

Портрет кисти неизвестного художника юной княгини  Дашковой, урожденной Воронцовой

 

Немного о политике. Очень интересно пишет Н.Командорова о русских в Англии.

Русский Лондон. Непростые миссии А.С. Мусина-Пушкина и И.М.Смолина.

В сложный период отношений между Англией и Россией в Лондон, вместо графа Ивана Григорьевича Чернышева, в ноябре 1769 года был направлен полномочным министром Алексей Семенович Мусин-Пушкин.

После смерти Г.И. Гросса Мусин-Пушкин был аккредитован в Лондон и произведен в статские советники. В 1768 году его послали в Гаагу, на место графа А.Р. Воронцова, а через год он снова оказался в Британии и оставался там до назначения послом Ивана Матвеевича Симолина.”

Следующая дата сразу 1778 год, и речь об американских колониях и Смолине. И ни единого упоминания о Дашковой. На такой основе можно сделать любые “построения”.

 

“И лорд Каткарт, не успевший заключить союзного договора, был отозван, тем более что граф Иван Чернышев, отозванный гораздо прежде, был заменен Мусиным-Пушкиным, далеко не соответствующим Каткарту по своему положению”(С.М. Соловьев. История России с древнейших времен. Том 28.)

 

Так что было в российско-английской политике? Вопрос о союзе. “Со стороны Англии был представлен новый проект союза, где лондонский кабинет выговаривал себе русскую помощь в Америке и отказывался помогать России против Турции”. Это длительная и мучительная история, закончилась она помощью России в установлении независимости современных США, а началась с Турции. Я упростила, но желающие сами могут все данные найти. Дашкова, урожденная Воронцова, не могла не знать о сложностях переговоров. В этой поездке она демонстративно уходила от любых намёков на реальную политику. Только теория, подтверждающая существующее положение вещей, хорошее положение.  А как в Англии с женскими дуэлями? Плохо. Совсем глухая дыра. “Английская любовь” не означала женских дуэлей.

 

ad72c9bb2920.jpg

 

 

Э. Г. Кросс - профессор Кембриджского университета, член Британского королевского общества.

 

Поездки княгини Е.Р.Дашковой в Великобританию ( 1770 и 1776 – 1780 гг.)

И её “Небольшое путешествие в горную Шотландию” (1777)

 

“Назвавшись госпожой Михайловой, …,Дашкова с двумя детьми и гувернанткой П.Ф.Каменской приехала в Лондон, поселилась в Джентельменской гостинице и начала поспешно наносить светские визиты, готовясь одновременно к двухнедельной поездке в Западную Англию. Ранним утром 15 октября в сопровождении дочери, гувернантки и двоюродного брата Ивана Алексеевича Воронцова (который был связан с русским посольством в Лондоне ещё в 1750-е гг.), но без сына, оставленного, видимо, для занятий, княгиня покинула столицу Англии и пустилась в странствия, которые последовательно привели её в Гилфорд, Портсмут, Саутгемптон, Солсбери и, наконец, в Бат. Из Бата она совершила поездку в Бристоль и из Бата же вернулась обратно через Вудсток, Оксфорд, Виндзор и Хэмптон Корт. Пять лет спустя она опубликовала описание этого путешествия – первое сообщение такого рода в русской печати.”

 

(Е.Р. Дашкова
Путешествие одной российской знатной госпожи по некоторым Аглинским провинциям1775 г. Впервые опубликовано в сборнике: Опыт трудов Вольного российского собрания при имп. Московском университете. М., 1775. Часть 2. С. 105 - 144. Напечатано анонимно.)

“После возвращения в Лондон вечером 29 октября ей ещё предстояло провести в Англии около двух недель и дать возможность весьма любопытному Хоресу Уолполу внимательно рассмотреть её у герцогини нортумберлендской: “Что ж! я видел княгиню Дасчоф, и вполне стоит на неё посмотреть – не за внешность, хотя совершенная татарка, она отнюдь не уродлива; улыбка её приятна, но глаза сверкают самой катилинской яростью. Ведёт она себя необычайно открыто и непринужденно. Она говорит на все темы, причем легко и без навязчивого педантизма, очень быстро и очень живо. Она не снисходит до забот о нарядах и всяких женских хлопот и в то же время нежно и мило поет приятным голосом. Она и сопровождающая ее русская дама спели две народные песни, весьма музыкальные; одна была печальной, а другая весёлой, но с очень нежными переливами, и обе весьма напоминали венецианские баркаролы. Она немного говорит по-английски и свободно понимает; французский язык ей вполне привычен, и она знает латынь.”

  Упомянув слова Дашковой, обращенные к какой-то даме после посещения собрания квакеров, как “пример ее сообразительности и способностей” Уолпол заключает, что “она – особа весьма необычная”. Но к тому времени, когда ему довелось увидеть ее вновь в конце ее второго посещения Англии, восторг его значительно остыл.”

1ceca1eadd20.jpg

Уолпол. Худ. Розальба Каррьера

 

Хорас (Гораций) Уолпол родился 24 сентября 1717 года в Лондоне. Полный титул – Хорас Уолпол, 4-й граф Орфорд. Иногда его имя на русский язык передаётся как Гораций Уолпол, реже – Хорейшо Уолпол. Как представитель старинного аристократического семейства, он получил блестящее образование в элитной школе – Итоне, затем продолжил его в Кингз-колледже Кембриджского университета. Путешествие по Европе. Политик (виги), писатель (готические романы).

Уолпол вел обширную переписку, и тема или сообщения о дуэлях в ней были. Не случались, а были. Всякие интересные случаи. Более того, на него ссылаются исследователи истории дуэлей. А у него ничего нет о мадам Дасчоф! Он просто не мог пропустить такой забавный случай. И еще о политике. Россия просила у Англии, а не наоборот. Ему не было смысла что-то умалчивать в данном случае. И надо сказать, что кроме Дашковой у него были и другие русские знакомые.

И еще раз об осторожности. Второе посещение.

 

9826f2538d25.jpg

Дашкова с детьми в Эдинбурге.

 

В июне 1780 г., во время своей второй поездки по Англии, она, как сообщал Уолпол, «нагрянула» «с ордой татар» в Строуберри Хилл, но хозяин спрятался, «так как нечем было ее угостить, кроме единственной старой лошади».

Это из В.Э. Вацуро: "Готический роман в России. Русские знакомства X. Уолпола

 

Немного уточним. В оригинале не “спрятался”, “прятался”. Уолпол писал:”Эта скифская героиня княгиня Даскоу здесь, а ее незаконорожденный брат Рантцо был взят в часовне месье Кордона, но Смолин его смягчил и освободил”. ( из Кросса) В Англии происходили беспорядки, якобитское востание, и Уолпол считал, что Дашкова в них замешена.

Рантцо – это Александр Романович Ронцов ( новая сокращенная фамилия от отцовской), незаконорожденный сын отца Екатерины Дашковой от его английской любовницы Элизабет Броккетт. Русское правительство от английского  получило официальную жалобу по поводу его участия в беспорядках. В России он был арестован, провели расследование, выяснили, что он по пьяному делу склонен к бунту.

Дашкова была стервой, но свою личную выгоду всегда блюла. Только полная идиотка будет устраивать дуэли в доме посла (Мусина-Пушкина, его жене она оставила своего сына, когда поехала осматривать другие части Англии) при политическом раскладе того времени, имея детей при себе. Даже её ненавистники не повторяли эту сплетню. Ни французы, ни англичане.

А кто это такая таинственная герцогиня Фоксон?  Почему о ней никто не знает? Нет воспоминаний о данном факте и о данной даме. Знают! Но об этом чуть позже.

 

1f1a85ed39a6.jpg

Уолпол. Таким мы его видим почти во всех справочниках.

 

 

3254f05955cf.jpg

Portrait of Horatio Walpole (1723-1809) 2nd Baron Walpole of Wolterton (oil on canvas) , artist: Subleyras, Pierre (1699-1749)

 

Ещё немного из того же опуса господина Нечаева.

 

“Кстати, эта дуэль не была единственной на счету у княгини. В 1787 году она попыталась заменить 24-летнего сына Павла (будущего московского губернского предводителя дворянства) в предстоящей дуэли с офицером лейб-гвардии Преображенского полка Петром Ивановичем Иевлевым.

 

Дело было так. Князь Дашков танцевал с Татьяной Васильевной Потемкиной, а Иевлеву вздумалось встать так, что он лишил танцующую пару свободного пространства. Дашков учтиво попросил его отойти, но Иевлев, посмотрев на просителя гордым взглядом, с места не тронулся. Князь Дашков, продолжая танец и столкнувшись с Иевлевым, взял того за плечи и с места сдвинул. И тогда Иевлев потребовал от него неукоснительной сатисфакции.

Об этом узнала Екатерина Романовна.

 

В своих «Записках» М. А. Грановский потом написал так: «Зная нрав сей статс-дамы, легко вы себе вообразить можете положение ее, в кое она приведена была, услышав происшествие сие. Находясь в отчаянии, написала она к Александру Матвеевичу письмо, наполненное воплем, рыданием и мщением, изъяснив в оном, между прочим, и то, что для спасения жизни сыновния не пощадит она собственную свою и готова сама биться с Иевлевым на шпагах».

 

Александр Матвеевич – это граф Дмитриев-Мамонов, один из фаворитов Екатерины II. Он вмешался и принудил Иевлева просить у князя Дашкова прощения. Примирение происходило в присутствии князей Гагарина и Шаховского и многих других господ. Иевлев приветствовал Дашкова по-французски: «Прошу прощения за нанесенное вам оскорбление», а князь Дашков тоже по-французски ответил ему так: «Принимаю ваши извинения и надеюсь, что все будет забыто».”

 

Приведём письмо.

Екатерина II -- Г. А. Потемкину

Графы Орловы отказались ехать во флот, а после сего письменного отрицания по причине болезни, Гр[аф] Ал[ексей] Гр[игорьевич] сюда приезжал и весьма заботился о сем отправлении флота и его снабдении. Но как они отказались от той службы, то я не рассудила за нужно входить уже во многие подробности, но со всякой учтивостью отходила от всяких объяснений, почитая за ненужно толковать о том с неслужащими людьми. Потом просил пашпорт -- ехать за границу к водам, но, не взяв оный, уехал к Москве.

С чужестранными консулами в Херсоне можешь поступать без церемонии. Вели им сказать учтиво, что до заключения мира Херсон не торговый город, но крепость военная, в которой пребывание их более не может иметь места по военным обстоятельствам, и чтоб ехали восвояси, а здесь дворам о сем же дастся знать.

У тебя, мой друг, кригсрехт над сержантом Преображенского полка, о котором я требовала мнения. Пришли оное. Родня его мучит о решении, а он украл во дворце2.

Еще тебе скажу, что поручик Иевлев так промотался, что чужие вещи закладывает, и уже должники ко мне начали жалобы приносить. Ему в гвардии едва ли прилично остаться по дурному поведению3.

Прощай, мой друг, продолжи Бог милость свою над тобою и твоими предприятиями, и будь уверен, что я тебя люблю и полную справедливость отдаю твоей службе и горячему усердию ко мне. Спасибо тебе и за то, что любишь Сашу и что ты ему отдаешь справедливость. Он тебя любит всем сердцем. Adieu, mon cher Ami, portes Vous bien. Estampe {эстамп (фр.).} к тебе посылаю киевского портрета4.

Января 13 ч., 1788 г.

 

Примечание:

3. 9.XII.1786 г. на аглицком балу в Петербурге офицер-преображенец Петр Иванович Иевлев учинил ссору с князем Дашковым и вызвал его на дуэль. Ссора наделала много шума. Императрица приказала командующему преображенцами Татищеву запретить Иевлеву дуэль. Графу А.Р. Воронцову было передано желание государыни дать знать Дашкову, чтоб он ехал к своему полку, ибо его отпуск закончился. Дашков жаловался, что Иевлева настроили Потемкин или Мамонов. Княгиня Дашкова, по словам Гарновского, написала «к Александру Матвеевичу (Мамонову) письмо, наполненное воплем, рыданием и мщением, изъяснив в оном, между прочим, и то, что для спасения жизни сыновния не пощадит она собственный своея и готова сама биться с Иевлевым на шпагах на поединке». Фавориту с большим трудом удалось помирить противников (PC, 1876. Т. XV. С. 489–492). Иевлев в 1789 г. был выключен из полка «за неуплату долгов».

И что? Здесь нет и намёка на вызов, зато есть отчаянная просьба матери не допустить дуэль. Над Дашковыми посмеялись. Мать поставила сына в дурацкое положение. Сын матери этого не простил. А она ему не простила его непонимания своей любви.

Надо отметить отношение к женским дуэлям. Они изначально смешны для мужчин. Дашкопва себя и своего сына выставила на посмешище. Дуэли не было из-за личного вмешательства Екатерины II, Дашкова сама её об этом просила, видимо, не надеясь на других.

“Записок” и  писем Е.Дашковой авторы современной истории видимо не читали, иначе бы не пропустили забавный факт. Шутливый вызов на дуэль женщине из-за женщины. О Марте Вильмонт.

 

Дашковой с дуэлями не везёт. К примеру, Елена Прокофьева, автор хвалебного опуса о мадам Дашковой, пишет:

” Однажды на балу Михаил и Катя так увлеклись разговором, что не заметили, как к ним приблизился пылающий праведным гневом Михаил Илларионович: канцлер не желал видеть, как Дашков совращает очередную Воронцову, тем более его любимую племянницу, выросшую под его крышей… Дело могло окончиться скверно, даже дуэлью. Ситуацию спасла сама Катя, громко заявившая:
– Дядюшка, князь Дашков делает мне честь просить моей руки!”

(Страницы истории. Великая Дашкова)

Е.Прокофьева в школе училась? Я не о совращении. Я о возможности вызова на дуэль. Забавный бред сивой кобылы. Даже объяснять уже лень.

А теперь о том, как байка появилась.

По своей стародавней привычке проверяла источники. Абсолютно глупое дело. А вот и нашла источник. Архивы ФСБ. Не падайте. Так художник написал. Ему документы не дают, но консультируют.

114a908509f3.jpg

Михаил Юрко (Род. 1972) (Россия)

Михаил Михайлович Юрко родился в 1972 году в Мурманске. Художник. Проживает в городе Коврове Владимирской области. Закончил художественную школу в 1988 году. Поступил в художественно-реставрационное училище города Суздаль. Десять лет преподавал живопись и рисунок в школе, создав Школьную Академию художеств.

Вот его слова.

mikrus72

Да! Это все есть в архивных документах ФСБ. В то врем прошло расследование этой дули,
были допросы отчеты. все сохранено. Но мне эти уголовные дела не доступны. Меня только
консультировали. Я всего лишь художник. Нам даже материалы по Павлу первому не выдает
ФСБ.. ЧТО касается Красиво?? А что тут красивого. Это убийство! Я писал еще картину на
тему самой известной дуэли того времени с участием россиянок произошедший в 1770 году
между княгиней Екатериной Дашковой и герцогиней Фоксон. Произошел он, правда, не в России,
а в Лондоне. В доме графини Пушкиной две образованнейшие женщины Европы мирно беседовали.
Постепенно беседа переросла в дискуссию, а затем в жаркий спор, закончившийся взаимными
пощечинами и вызовом на дуэль. Примирить дам не удалось, и поединок на шпагах,
произошедший тут же в саду, закончился ранением Дашковой в плечо.
Если найду фотографию покажу. Можек кто сфотографировал.
Так же мне пришлют правд плохую фотографию мужской дуэли, которую я написал, на крыше
среди золотых купола Верхоспасского собора в Московском Кремле.. Фото не очень.. полотно
было огромное поэтому извиняюсь.. за качество. А Тот, кто фотографировал ему было , знаете
все равно… а мне было лень позаботится об этом.

 

 …..

О дуэли Екатерины II напишу позже. Сегодня нашла этого художника и ….. Отойти от восторга немного надо. Извините.


  • 1