Перейти к содержимому


Фотография
* * * - - 2 Голосов

Тема Не Для Всех: Смерть И Отношение К Ней


Сообщений в теме: 246

#41 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 02 January 2015 - 14:05

Сама тема родилась после просмотра очередного ролика этой поразительно жизнерадостной женщины, которая родилась и выросла в Крыму, лет 20 тому назад уехала в Штаты.

 

У нее замечательный видеодневник на you tube, называется Florida Yalta, рекомендую - просто посмотреть любой ролик...

 


  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#42 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 06 January 2015 - 22:45

Анна Сонькина-Дорман 
 
Смертный человек
 
Один необычный немецкий врач на лекции, посвященной помощи умирающим, задал залу вопрос о том, какую бы из трех смертей выбрали его слушатели (молодые, пока еще здоровые люди): быструю и внезапную от несчастного случая, медленную и болезненную после нескольких лет борьбы с раком или бесконечную, никак не наступающую на фоне множества хронических болезней и старческого слабоумия. Около 70% слушателей проголосовали за первый вариант, около 30% — за второй, и только единицы — за третий. Явно именно этого ожидавший врач, горько улыбнувшись, поспешил развеять иллюзии: реальное распределение между этими сценариями смерти — по крайней мере, в Европе — прямо противоположное. Единицы умрут в результате несчастного случая — жизнь становится все более безопасной, а интенсивная медицина все более эффективной, — и более 70% людей доживут до почтенного возраста и дождутся старческой деменции: хронические болезни все лучше лечатся, а старение пока никто не отменял.
 
У нас оказание медицинской помощи находится под контролем государства и регулируется законом. Есть страны, где закон разрешает активную эвтаназию(«укол смерти»), гораздо больше стран имеют законы, защищающие автономию пациентов и право на паллиативную помощь. Человек имеет право отказаться от лечения или требовать его прекращения, в том числе зафиксировав это решение заранее, до наступления такого ухудшения, при котором выразить свою волю он уже не сможет.
 
Где в сегодняшней России в основном умирают люди, при каких обстоятельствах, в какой степени сознания, в какой степени страдания и степени осознания, в окружении ли родных и с уважением ли окружающих? Что больше должно страшить нас в перспективе нашей неизбежной кончины – одиночество и оставленность медициной или чрезмерное ее вмешательство? Однако статистика не дает ответа на этот вопрос. Социология не интересуется обстоятельствами — обликом, качеством, наполнением — смерти, и это очень затрудняет рассуждение о медицинской этике смерти и умирания.
 
Современная медицина очень сильно продвинулась вперед в борьбе с различными заболеваниями и инвалидностью и на пути к увеличению продолжительности жизни человека. Отступили многие смертельные инфекции, практически не бывает смертей женщин в родах, количество удачно переживших инфаркты и инсульты растет с каждым десятилетием. Усилия же, которые сегодняшняя медицина может приложить, поражают: функция практически всех внутренних органов человека может быть искусственно заменена — питание, дыхание, даже кровообращение. Структура смертности от медицинских причин в итоге меняется: все меньше смертей происходит в ситуации бессилия медицины перед болезнью и все больше — на фоне активной борьбы за продление жизни с использованием новейших технологий. Эту тенденцию второй половины 20-го века стали называть «медикализацией смерти»: от собственной постели больного смерть переходит в больницы, и все чаще — в отделения интенсивной терапии. Она обострила главный вопрос: как вы хотите умереть? Теперь человек может выбирать - умирать ему в реанимации, опутанному проводами, или как-то еще?
 
В медицине 20-го века произошел также еще один важный переворот, затронувший судьбу неизлечимо больных и умирающих людей: возникло хосписное движение и понятие паллиативной помощи. Об истории современного хосписного движения написано уже много, основателем его считается Сесилия Сандерс, создавшая в 1967 году в Лондоне первый в мире хоспис — хоспис св. Христофора для людей, умирающих в основном от онкологических заболеваний. Он обеспечивал им уход, активное обезболивание с помощью сильных (наркотических) препаратов, даваемых больным по расписанию, а не по требованию, а также поддерживал родственников, в том числе после смерти больного, в период переживания утраты. Первый в России хоспис появился в Санкт-Петербурге в 1990 году, а первый московский хоспис Веры Миллионщиковой — в 1992 году.  На сегодняшний день в России насчитывается более 40 хосписов, пытающихся в условиях ограниченных ресурсов и низкой поддержки властей и общества сохранять традиции и подходы мирового хосписного движения: индивидуальный подход, уважение к личности, восприятие смерти как естественного процесса и этапа жизни человека. 
 
Паллиативная помощь
 
Паллиативная помощь, активно развивающаяся сегодня в России и во всем мире, призвана, таким образом, решить вопрос смерти неизлечимо больного человека через облегчение его страданий и достойный уход из жизни. Но возникают новые вопросы: как быть с описанной выше проблемой «медикализации» смерти? Куда приводит созданное паллиативной помощью понятие «хорошей смерти» и установка избавления от страданий в современном секулярном обществе? Эти вопросы относятся к такой фундаментальной области знания, как биомедицинская этика.
 
Большинство современных специалистов, работающих в области медицинской этики, пытаются нас уверить в том, что существует общечеловеческая мораль, на которой нормы и должны основываться. Другие же, более честные, утверждают, что ее не существует, а мораль принадлежит всегда определенной группе людей, принимающих общие основания ее происхождения. Эти основания, определяющие смысл всей жизни, а значит, и смерти человека – основания прямо религиозные. Универсалистская мораль существует только в теории, в жизни, а особенно в жизни врача и пациента, все оказывается несколько проще. Договориться об общих основаниях этики невозможно, но тем не менее людям нужно вместе принять правила мирного сосуществования, не стирая при этом различий и не смешивая одной правды с другой.
 
Во многих западных странах автономия пациента сегодня считается главным этическим принципом, определяющим весь медицинский процесс. Она пришла на смену былому всевластию врача – принципу патернализма. В контексте неизлечимых заболеваний, страдания и смерти принцип автономии провозглашает право пациента на принятие решений о собственном умирании и собственной смерти. На волне «медикализации» западная паллиативная помощь, стремящаяся к обеспечению «хорошей смерти», настаивает на праве пациента решать, какая смерть для него «хороша», а какая — нет, по времени, месту, окружению и уровню страдания. В большинстве стран это реализуется в законодательстве, позволяющем пациенту отказываться от тех или иных медицинских вмешательств, если они кажутся ему чрезмерными, неадекватными и только продлевающими его мучения.
 
Поскольку речь идет о качестве жизни и качестве смерти, решения на этой стадии не могут приниматься врачом, но зависят от очень личного, очень интимного отношения самого больного к тому, что с ним происходит, — от его жизненных ценностей и установок. Человек может отказаться от борьбы за продление жизни «любой ценой», но решить, что лучше — провести оставшееся ему время вне больничных стен, без интенсивного лечения и умереть не в реанимационном отделении, а дома или в хосписе.
 
Религия и паллиативность
 
Медицина и общество западных стран движутся в сторону полного принятия не только пассивной, но и активной эвтаназии, когда право человека на уважение его личного достоинства приводит к обязанности врачей (или иных специалистов) прекращать жизнь человека по его требованию. Опыт таких стран, как Голландия, Бельгия, Швейцария показывает эту тенденцию: постепенно применение эвтаназии выходит за пределы крайних степеней физического страдания и даже за границы неизлечимых заболеваний.
 
Получается, что в рамках секулярной этики категорически осуждать активную эвтаназию нелогично, как бы ни хотелось, особенно хосписным и паллиативным деятелям, дистанцироваться от нее. Последовательное и систематическое рассуждение, если оно честно, приводит к абсурдному на первый взгляд заявлению, что наилучшая паллиативная помощь, обеспечивающая «хорошую смерть», и есть эвтаназия. Это очевидный тупик радикального секуляризма, но, впрочем, есть и альтернативные способы отношения к этой проблеме: христианская религия предполагает не просто этическое, а холистическое отношение к смерти.
 
Согласно христианскому пониманию, страдания и смерть появились в мире вследствие т. н. первородного греха, но обрели новый смысл в искупительной жертве Христа и обещании вечной жизни. Христианин вместе со страданием получает напоминание о своей смертности, для верующего страдание означает возможность духовного очищения и роста. Таким образом он может удостоиться важной для христианина цели – единения с Богом.
 
Вместе с тем, для христиан очевидно, что страдание – физическое, эмоциональное –может быть разрушительным для души человека, если оно превышает меру, которую он может вынести. Боль может мешать человеку молиться, замутнять его рассудок, а порой и вовсе привести человека к отчаянию, унынию и потере веры в Бога. Если болезнь вызывает чрезмерное страдание, медицина может смягчить это страдание. Если же чрезмерное страдание вызвано лечением, то такое лечение может и должно быть остановлено. В погребальных молитвах, которые христиане читают над умершим, говорится, что «ни один человек не должен быть подвержен страданию, которого он не может вынести».
 
В России законодательство вокруг смерти и лечения умирающих очень противоречиво. С одной стороны, закон предполагает право любого человека на отказ от медицинского вмешательства, с другой – право это очень слабо защищено, особенно если отказ может повлечь за собой смерть пациента. Все упирается в закрепленное законом определение эвтаназии и ответственность врача за причинение смерти в результате неоказания медицинской помощи.
 
В соответствии с федеральным законом №323, «медицинским работникам запрещается осуществление эвтаназии, то есть ускорение по просьбе пациента его смерти какими-либо действиями (бездействием) или средствами, в том числе прекращение искусственных мероприятий по поддержанию жизни пациента». Одновременно с этим, закон описывает ситуации, при которых не должны проводиться реанимационные мероприятия, и одним из них является клиническая смерть «на фоне прогрессирования достоверно установленных неизлечимых заболеваний». В современной медицине граница между реанимационными мероприятиями и искусственным поддержанием жизни размыта, а прогрессирование неизлечимых заболеваний может происходить годами и десятилетиями. И на волне осложнений оно может приводить к клинической смерти, вполне обратимой и позволяющей человеку вернуться к нормальной жизни: в этом комплексе законодательных утверждений такого не предусмотрено.
 
За лечение, проводимое несмотря на отказ больного, или реанимационные мероприятия, проводимые в ситуациях, когда по закону они проводиться не должны, врач не несет особой правовой ответственности (по крайней мере, не приходилось видеть, чтобы врачи этой ответственности опасались), а за смерть пациента может понести очень серьезную ответственность вплоть до обвинения в эвтаназии или причинении смерти в результате неоказания помощи. Как следствие, на бумаге (в том числе в историях болезни) и в официальных утверждениях каждого пациента в России лечат, несмотря ни на что, до самого конца – то есть до смерти, констатированной после 30 минут неэффективных реанимационных мероприятий. Если неизлечимо больной человек оказался в больнице, особенно в большом городе и с активными родственниками (то есть, «на виду»), то умрет он, скорее всего, в отделении реанимации или на пути туда, и никто его даже не спросит, как, где и когда он предпочел бы встретить свой конец.
 
Одновременно с этим в реальности, поскольку законы в России не очень хорошо работают, происходит всякое: и неоказание помощи, и отключение искусственного поддержания жизни простым решением дежурного реаниматолога, и настоящая активная эвтаназия или медицинское убийство (когда больной не высказывал просьбы, а врач решил сам – из милосердия или чего-либо еще). Все это происходит за закрытыми дверями отделений больниц или в одиноких квартирах тяжелых больных, в ночные часы, без посторонних взглядов, без какого-то либо документального следа для истории. Без возможности контроля, мониторинга и защиты пациентов от врачебного произвола. Потому что написать на бумаге, что умершему пациенту «лечение не проводилось ввиду отказа пациента», в России означает подписать себе приговор за осуществление эвтаназии. А если не писать, то можно и пациента не спрашивать - просто сэкономить на «бесперспективном» пациенте ограниченные больничные ресурсы.
 
Нигде в законе не написано, что смерть от онкологических заболеваний как-либо отличается от смерти по другим причинам, но все-таки к этим больным медицина в России чуть более милосердна. Существующие хосписы успешно прикрывают отсутствие в них интенсивной терапии и реанимации законом о непроведении реанимационных мероприятий при смерти от неизлечимого заболевания. Но это скорее традиция, чем четкое законодательное разграничение. Хосписов в России мало, и людей, умирающих не от рака, а от других болезней, они не принимают. Кроме того, даже они могут быть упразднены в результате принятия нового приказа о паллиативной помощи, не упоминающего о хосписах и не затрагивающего существующих законодательных противоречий о лечении неизлечимых больных.
 
Российский путь, как всегда, непроторенный. Мы уже вроде бы и готовы повернуться лицом к страдающим, но задуматься о смысле страданий и смерти так и не решились. Нашему обществу – и православному, и нет – так важно резко отрицать все, что может хоть как-то отдаленно походить на эвтаназию, что оно пытается не замечать смертности человека вовсе. И хотя западный опыт передачи врачом ответственности за жизнь и смерть самому пациенту приводит в конечном итоге к легализации активной эвтаназии, это происходит не во всех странах и не с одинаковой скоростью. Остается надеяться, что в России проявится когда-то большая мудрость и глубина миропонимания, а значит способность увязать в пределе своем опасные, но в современном обществе обязательные свободы и права человека со сдерживающей от крайностей духовностью и внутренним пониманием смысла человеческой жизни, болезни, страдания и смерти.

  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#43 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 09 January 2015 - 22:00

Хороший спокойный фильм. Мне понравился. Все когда-нибудь умрём. Умирать не хочется, но и смерти не надо боятся и спешить к ней незачем. Нет смысла.

У меня тоже онкология. Врачи так напугали мужа и дочь, что я стала бояться за них. Сама я не собиралась умирать и не понимала их запугиваний.

А вот обсуждение смерти мне было скучно смотреть и слушать. Слушала и понимала, как плохо всем окружающим от моего непонимания важности идеи.

Правильно сказал старичок Гоблину. Не надо оставлять неоконченных дел. Даже если до смерти далеко.

Однажды какую-то ерунду у меня определяли. Типа степени боли. У врачей мозги поехали. У меня всё не по правилам. А по их правилам я должна давным-давно сдохнуть. Единственное, что меня беспокоит, так это неудобства моим близким из-за моей смерти. Столько хлопот принесу! Мне то всё уже будет по барабану, а они должны будут что-то доказывать и показывать. Ерунда какая-то.


  • 3

#44 xlinalix

xlinalix
  • Пользователь
  • 2,778 сообщений
  • LocationГермания

Отправлено 12 January 2015 - 00:24

Хороший спокойный фильм. Мне понравился. Все когда-нибудь умрём. Умирать не хочется, но и смерти не надо боятся и спешить к ней незачем. Нет смысла.

У меня тоже онкология. Врачи так напугали мужа и дочь, что я стала бояться за них. Сама я не собиралась умирать и не понимала их запугиваний.

А вот обсуждение смерти мне было скучно смотреть и слушать. Слушала и понимала, как плохо всем окружающим от моего непонимания важности идеи.

Правильно сказал старичок Гоблину. Не надо оставлять неоконченных дел. Даже если до смерти далеко.

Однажды какую-то ерунду у меня определяли. Типа степени боли. У врачей мозги поехали. У меня всё не по правилам. А по их правилам я должна давным-давно сдохнуть. Единственное, что меня беспокоит, так это неудобства моим близким из-за моей смерти. Столько хлопот принесу! Мне то всё уже будет по барабану, а они должны будут что-то доказывать и показывать. Ерунда какая-то.

Галь, ужас какой ! :(  

 Бедняга , ну как же так, ты тут одна из самых добрых и позитивных  .

 

 

 Вот, что пишут мудрые :

 

  любая болезнь дается человеку как Божественный знак, чтобы он остановился и понял, что идет не туда. Чтобы он изменил свои мысли и поступки, изменил мировоззрение и образ жизни. Настоящая яркая боль заставляет человека задуматься, поумнеть и измениться. Каждый человек должен самостоятельно осознать причину навалившейся болезни и самостоятельно вылечиться.

 

 

 

 По теме .

Смерть -закономерная  часть жизни. На планете Земля индивидуум рождается около 7 тысяч раз.

Рождение-взросление-старение-смерть..То есть у каждого запланированно 60-90 лет и у каждого есть точная дата. Если смерть наступила раньше старости-смотрим цитату выше.

В процессе умирания болевые ощущения отключаются на 2 секунде.

 Самоубийцы вынуждены ожидать своего естественного срока смерти

.Болтаются среди живых без тела и без дела и не могут уйти дальше

 Важно :

Очень-очень плохо, если из-за страха смерти  пытаются любой ценой сохранить себе жизнь ,идут на сделку с совестью


  • 4

Мне на этом свете ничего не надо,
Только б в лихолетье ты была жива,
Ты - моя надежда, ты - моя отрада,
В каждом русском сердце ты, моя Москва.


#45 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 16 January 2015 - 23:36

Сделка с совестью к хорошему никогда ещё никого не приводила. Это точно. Да и смысла большого в этом нет.

Я знала пару таких людей. Они жили со страхом свидетелей. Оба дожили лет до 60-ти и умерли неудачно для себя. Вполне благопристойно. Я не хочу об их смерти говорить, т.к. у меня был свой интерес. Не такая я и пушистая.


  • 0

#46 Сербесита

Сербесита
  • Модератор
  • 6,654 сообщений

Отправлено 16 January 2015 - 23:54

Скажу в паре слов.А я боюсь смерти......


  • 1

Какая, нафиг, разница какие сиськи, главное — чтобы борщ умела готовить! — Я умею готовить! — И я умею! — Я тоже умею!

Ну, б*яяяяять! Раз такое дело — показывайте сиськи, выбирать буду! :zubik

 

bd18d994752a.jpg

Херсон - цэ Украина!


#47 meusa61

meusa61
  • Пользователь
  • 3,467 сообщений
  • LocationAuerbachskeller

Отправлено 17 January 2015 - 00:03

Скажу в паре слов.А я боюсь смерти......

Вопрос без подначки, а как это бояться смерти?


  • 1

#48 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 17 January 2015 - 21:52

Уже минут 15 думаю. Не знаю. Я боюсь боли. Дико боюсь и спокойно с ней живу. А вот кровь из пальца сдать - подвиг. Глаза закрываю от страха. Из вены проще, не так страшно. Там боль другая. Обычная. А палец потом долго ныть будет. И неожиданно всё. Может так и со страхом смерти?
  • 0

#49 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 17 January 2015 - 22:15

Основатель первого московского хосписа, Вера Миллионщикова, в одном из своих интервью сказала: "... мы должны делать все, чтобы в смерти не было боли, грязи  и унижения..."


  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#50 Абадонна

Абадонна
  • Супер модератор
  • 14,139 сообщений

Отправлено 17 January 2015 - 22:19

Уже минут 15 думаю. Не знаю. Я боюсь боли. Дико боюсь и спокойно с ней живу. А вот кровь из пальца сдать - подвиг. Глаза закрываю от страха. Из вены проще, не так страшно. Там боль другая. Обычная. А палец потом долго ныть будет. И неожиданно всё. Может так и со страхом смерти?

У нас из пальца только если на сахар надо прямо на месте проверить.

А на анализ только из вены берут. А на сахар, такой пистолетик и колоть надо не в кончик пальца где все нервы, а сбоку, возле ногтя. Там не чувствительно и не противно потом.


  • 0

Если все время работать и никогда не отдыхать,

можно стать самым богатым человеком на кладбище.


#51 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 17 January 2015 - 23:56

 

У нас из пальца только если на сахар надо прямо на месте проверить.
А на анализ только из вены берут. А на сахар, такой пистолетик и колоть надо не в кончик пальца где все нервы, а сбоку, возле ногтя. Там не чувствительно и не противно потом.

 

Да. И я этого жутко боюсь. Мне чувствительно. Ещё какой-то анализ кроме сахара есть. А ногти у меня вечно длинные, иначе больно. Не могу ничего в руки взять. У меня всё не как у нормальных людей. Дефективная я.
  • 0

#52 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 18 January 2015 - 16:48

Любопытное видео - о механизме процессов смерти...

 


  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#53 Сербесита

Сербесита
  • Модератор
  • 6,654 сообщений

Отправлено 18 January 2015 - 17:14

Вопрос без подначки, а как это бояться смерти?

Ну в моем случае это как бы непонимание....ну вот ты был и вдруг тебя не стало и не будит никогда...а все непонятное меня лично пугает...Правда благодаря работе в доме престарелых...мое мнение чуть изменилось..старички говорят когда доживаешь до определенного возраста эти страхи уходят и ты меняешь отношение к смерти. Но вот суждено ли дожить до старости то


  • 1

Какая, нафиг, разница какие сиськи, главное — чтобы борщ умела готовить! — Я умею готовить! — И я умею! — Я тоже умею!

Ну, б*яяяяять! Раз такое дело — показывайте сиськи, выбирать буду! :zubik

 

bd18d994752a.jpg

Херсон - цэ Украина!


#54 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 18 January 2015 - 17:17

Еще одно видео, не совсем о смерти - о мировосприятии молодой женщины, которая узнала свой диагноз, опухоль молочной железы.

Фильм снимался ею самой, как видео-дневник; видимо, кто-то ее уговорил  сделать из дневника фильм для всех...

 


  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#55 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 18 January 2015 - 17:20

Ну в моем случае это как бы непонимание....ну вот ты был и вдруг тебя не стало и не будит никогда...а все непонятное меня лично пугает...Правда благодаря работе в доме престарелых...мое мнение чуть изменилось..старички говорят когда доживаешь до определенного возраста эти страхи уходят и ты меняешь отношение к смерти. Но вот суждено ли дожить до старости то

Если не суждено дожить до старости, то лучше о смерти не думать - случайная смерть, например, в авиакатастрофе, мгновенна...


  • 0

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#56 nlgg85

nlgg85
  • Пользователь
  • 2,298 сообщений

Отправлено 21 January 2015 - 23:32

 

гоблину решил давать советы? дорогой, у него стезя или хобби, а может бизнес на смертях. В 07-м вроде про него узнал. 
 
Кто его лично на степе знает? Расскажите. Он сам болеет 7 лет и рассказывает как брюхо у него загорает, или чо упет и как. 
 
я, к  к тому, чтобы в хоспис никогда не входили незваные гости - ложь, цинизм, лицемерие.
 
Люди легко ведутся на таких, у них в Израиле бизнес уже на этом налажен. 
 
Если, не прав, готов извинится перед сабжем. 



А какой смысл Гоблину врать? Ты об этом подумал? Я не могу сказать, что его лично видела. Но я ему верю и уважаю. Он на чужой беде бизнес не делает. Ложь, цинизм и лицемерие - это точно не о нём.
Извини, Вернее, не извини! Ты точно не прав.
  • 2

#57 xlinalix

xlinalix
  • Пользователь
  • 2,778 сообщений
  • LocationГермания

Отправлено 27 January 2015 - 09:49

 

 

.старички говорят когда доживаешь до определенного возраста эти страхи уходят и ты меняешь отношение к смерти.

 

 

Горит огонь в очах у молодых людей,
Но льется свет из старческого ока.

Виктор Гюго


 

 

 Индивидуальность не уничтожима , и не надейтесь.

  Умирает только внешняя белковая оболочка (износилась как пальтишко -выбросили )

 

    Если священство об этом не говорит , то это не значит , что оно не знает , просто . человеком. легче управлять . если он  считает свою жизнь одноразовой . Для восточных религий в  этом  ни какой тайны  нет.

Душе , хочет не хочет , а придётся  работать над собой ,  улучшаться  через тернии к звёздам , пока не станет такой же как Бог . Вот только тогда и прервётся цепь рождений.

 Вот например , Вы кого-то люто ненавидите , или даже убили ,придётся вернуть должок , и в следующей жизни он родиться вашим ребёнком и будете его любить и заботиться. 

 

или ещё нюанс

в потустороннем мире общение происходит не звуками . а мыслями.  Каждая мысль ,плохая или хорошая, тут же становится известна всем. А если у вас мысли скачут как шарики в спорт -лото не подконтрольно хозяину ...или того хуже - Вы привыкли думать об окружающих в негативном ключе ... представляете себе ваше положеньице  ?

Как подготовиться к смерти ? Знание . Знание прежде всего.

pythagoras2.jpg   Вот в этой книге про смерть 

 


 

Всё доступно разложено , кажется с 36 страницы.


 

Сообщение отредактировал xlinalix: 27 January 2015 - 09:51

  • 1

Мне на этом свете ничего не надо,
Только б в лихолетье ты была жива,
Ты - моя надежда, ты - моя отрада,
В каждом русском сердце ты, моя Москва.


#58 руссобалт

руссобалт
  • Пользователь
  • 2,864 сообщений
  • Locationиз-за бугра

Отправлено 27 January 2015 - 11:06

 

А какой смысл Гоблину врать? Ты об этом подумал? Я не могу сказать, что его лично видела. Но я ему верю и уважаю. Он на чужой беде бизнес не делает. Ложь, цинизм и лицемерие - это точно не о нём.
Извини, Вернее, не извини! Ты точно не прав.

согласен с тобой.я с Гоблином в контрах,но в этих вопросах,он последователен и я,в этих вопросах,последовательно его поддерживаю.уверен,он искренен!

 

 

Горит огонь в очах у молодых людей,

Но льется свет из старческого ока.
Виктор Гюго

 Индивидуальность не уничтожима , и не надейтесь.

  Умирает только внешняя белковая оболочка (износилась как пальтишко -выбросили )

 

    Если священство об этом не говорит , то это не значит , что оно не знает , просто . человеком. легче управлять . если он  считает свою жизнь одноразовой . Для восточных религий в  этом  ни какой тайны  нет.

Душе , хочет не хочет , а придётся  работать над собой ,  улучшаться  через тернии к звёздам , пока не станет такой же как Бог . Вот только тогда и прервётся цепь рождений.

 Вот например , Вы кого-то люто ненавидите , или даже убили ,придётся вернуть должок , и в следующей жизни он родиться вашим ребёнком и будете его любить и заботиться. 

 

или ещё нюанс

в потустороннем мире общение происходит не звуками . а мыслями.  Каждая мысль ,плохая или хорошая, тут же становится известна всем. А если у вас мысли скачут как шарики в спорт -лото не подконтрольно хозяину ...или того хуже - Вы привыкли думать об окружающих в негативном ключе ... представляете себе ваше положеньице  ?

Как подготовиться к смерти ? Знание . Знание прежде всего.

pythagoras2.jpg   Вот в этой книге про смерть 

 

Всё доступно разложено , кажется с 36 страницы.
 

 

мыслю аналогично.


  • 2

         20118855.gif                         - Лев Николаевич, вы - интеллигент? И взвился Гумилёв: - Боже меня сохрани, вашу мать! Я не интеллигент, у меня профессия есть! Нынешняя интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, совершенно не желают думать самостоятельно, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия.

Наше варварство - в нашей иностранной интеллигенции. М.Н.Катков

«Все страны граничат друг с другом, а Русь граничит с Богом» – австрийский поэт Райнер Мария Рильке

"У России есть только два союзника: ее армия и флот" - Алекса́ндр III 

 

                                          


#59 gobblin

gobblin
  • Пользователь
  • 4,811 сообщений

Отправлено 14 February 2015 - 14:40

О моем отношении к смерти, точнее - к ее ожиданию, потому что сама смерть не так страшна, в определенный момент срабатывает у любого чела древняя и надежная вторая сигнальная система, которая отрубает сознание, перегруженное страхом...

 

Но - не у всех... Одна мама онкобольного ребенка, запостила после смерти своего мальчика, что его последними словами были: "Мама, я полетел..." - и его не стало. Шестилетний мальчик был до последней секунды в сознании...

 

Я не собираюсь спорить с теми, кто верит в бога и загробную жизнь - это их право верить в то, во что они верят. Я не верю в бога, и все на этом.

 

Покойная мама как-то раз сказала: "До 60-ти лет человек живет, а потом готовится к смерти..." В этих словах был социальный опыт ее поколения, выход на пенсию в 60 лет, затем одежда и обувь с лейблом "Прощай, молодость", непрерывная и бессмысленная гавкотня с зятьями и невестками, пилеж внучек и внуков, и прочие удовольствия советского пенсионера/пенсионерки. Слава богу, что маму минула гавкотня с невестками и зятьями - так уж получилось, что все мы, ее дети, сразу после школы начинали самостоятельную жизнь, жили отдельно.

 

По моим наблюдениям, в том числе - и на собственном опыте - я убедился, что большинство человеков считают себя вечными. Но сие продолжается лишь до того момента, когда уходит из жизни последний из родителей, и становится ясно и понятно, что между тобой и смертью, преград более нет, ты - следующий...

 

Врачи меня, мягко выражаясь, не любят... Я не выполняю их рекомендаций, потому что считаю бесмысленными; я считаю, что нужно вести нормальный и привычный образ жизни, потому что помню, как плакал перед смертью один мой дальний родственник, плакал и проклинал врачей за то, что те пообещали ему, что, если будет жрать исключительно творожок и сырую капусту, то - проживет долго. Он прожил восемь месяцев - ровно столько ему отмерила 4-я стадия рака легких. А ведь он мог прожить эти восемь месяцев по-другому, делать то, что ему было приятно делать, общаться с теми, кто ему был действительно необходим для общения и тд.

 

Я древний, как окаменевшее дерьмо мамонтов, но не считаю это основанием для отказа в маленьких житейских радостях, в том числе, скажем так, в общении с женщинами. И вообще, не понимаю мужиков своего возраста, у которых постоянная тема для разговора - у кого что болит, и почему не стоит.

 

Короче: нужно просто жить, юзеры, и радоваться тому, что происходит с вами сегодня, и не думать о том, что будет завтра...


  • 1

Все, что есть приятного в жизни, либо аморально, либо незаконно, либо ведет к преждевременному ожирению


#60 Lagerta

Lagerta
  • Пользователь
  • 404 сообщений

Отправлено 14 February 2015 - 20:23

Интересная тема. :)

Посмотрела только что этот фильм "Кофе, кекс и крематорий".  Скучноватый фильм, необычный ... но, несомненно подталкивает к размышлению.

Решила отписаться до просмотра дискуссии "умирать легко" (пока не забыла о чём было в фильме)

Понятно, что в каждом уголке мира к смерти относятся по разному.  Верований о смерти и загробной жизни , также как и к проведению посмертных ритуалов, существует в мире тысячи и тысячи.  В фильме показали ритуальное ознaкомление похоронных процессов именно от голландцев. :) Там были люди довольно зажиточного среднего класса, проживших жизнь довольно сытно и не обременённо.
Что меня собственно удивило.  Первое, это то, что этих людей интересует больше вещи связанные с материальным фактором: красивые могилки, гробики, пепелок в колбачках и т.п.  Это красиво конечно.  Голландцы вообще люди со вкусом, эстетичные и умеющие делать всё правильно и красиво. Но я не прочувствовала у них некой духовной состовляющей, какого-то осмысления их жизни, значимости её проживания и т.п.. Их больше волнует в каком лесу будет разбросан их пепел и т.п.  Всё у них как-то по шаблону делается, по инструкциям ..со знаком качества. :) Я не утверждаю, что это плохо или хорошо.  Просто они такие люди.  Их социальная среда долго работала и сформировывала их предпочтения и привычки.  И даже умирать они будут по шаблону и предложенным им инструкциям и правилам. Ни шагу влево, ни шагу вправо. Всё это очень скучно и уныло.  Мирские ритуалы важнее смыслов (самого Бытия).  
Понравилось правда то, что голландцы спокойно относятся к смерти, готовятся к ней без излиших эмоций.  Проблема только в том, что это спокойствие вызвано не осознанием себя как некой вечной субстанцией, с которой ничего и никогда не может случится плохого (в духовном смысле), а отношении к себе как к некоему бологическому овощу, который скоро испортится и должен заранее выбрать как красиво ему быть закопаным или сожёным.  Если бы они воспринимали себя как не только лишь материальный обьект, то последнее их бы не так сильно волновало.

Классно сказал мужчина в очках за 3 минуты до окончания фильма. Приблизительно: " Не надо думать о смерти. Ум всё равно не сможет это понять. Живите своей жизнью".  Классно сказано.

В заключение, хочу сказать следующее: мы никогда не сможем засвидетельствовать нашу смерть.  Думали вы об этом или не думали, но это так.  Какие бы у вас не были верования о смерти, но в момент ухода из материального мира вы не можете никак это засвидетельствовать( с этой стороны).  Вас будут хоронить другие люди.  Если вы атеист и верите, что после смерти ваш мозг просто отключится - значит, вы не можете быть свидетелем этого отключения.  А если вы верите, что сознание не рождается и не умирает, то в этом случае, вы не можете попасть в небытиё где вы не осознаёте Бытиё.  Какая вам тогда разница, что случилось с вашей временной одеждой - мёртвой клеткой и костями?  :)

Вывод: бояться смерти глупо в любом случае.  Бояться надо своих мыслей (в том числе и о смерти).


Сообщение отредактировал Lagerta: 14 February 2015 - 20:24

  • 1



Ответить